Войти в почту

Курские «Steinway вечера» начал московский пианист Александр Малофеев

Сочинения Шуберта, Метнера, Рахманинова прозвучали в исполнении молодого пианиста Александра Малофеева. 19-летний Александр учится в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Международную известность он приобрел в 12 лет: в 2014 году Александр Малофеев выиграл Международный конкурс молодых музыкантов имени Чайковского. А в 14 лет он выступал в театре Ла-Скала. Сегодня эксперты называют его надеждой музыкальной России. представителем искусства нового тысячелетия и последним представителем русской фортепианной школы. Он лауреат и обладатель высших премий престижных конкурсов в России и за рубежом: I премии и Золотой медали VIII Международного юношеского конкурса им. П. И. Чайковского, Гран-при I Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition, обладатель Гран-при и лауреат первых премий на ряде международных музыкальных фестивалей и конкурсов в России, Австрии, Сербии, Казахстане, Испании. Одним из самых ярких концертов музыкант считает финал Международного конкурса юных пианистов в Астане. – Мне было 11 лет, – рассказывает музыкант. – Я впервые играл концерт Грига целиком. Больше, чем полчаса музыки. Та мощь, которую я ощутил вокруг, «снесла» меня целиком. Захотелось повторить это ещё и ещё. Эти воспоминания – навсегда. Они помогают пережить все трудности. – Вы выступали во многих странах, в разных залах. Везде ли одинаковая степень ответственности перед публикой? – Очень большая степень ответственности перед композиторами. Они стоят над нами, над исполнителями. Соответствовать им очень сложно! Перед музыкой мы все равны, – и исполнители, и зрители. Музыка Рахманинова, Чайковского всегда творит чудеса, и она вне национальностей. – Как вам наш инструмент — рояль «Steinway»? – Он очень хорош. В зале Курской государственной филармонии я уже в третий раз. Я играл здесь с ваши замечательным симфоническим оркестром с дирижером Игорем Сукачевым. Это было замечательно. Концерт с оркестром — это всегда праздник, всегда «повышенная температура». Я рад вернуться! …Концертную программу открыло фортепианное произведение основоположника романтизма в музыке – австрийского композитора Франца Шуберта. Прозвучала Соната для фортепиано №14 ля минор. Шуберт написал ее в последние месяцы жизни. А опубликована она была лишь спустя 11 лет. При жизни композитор не был известен. Его музыка звучала лишь в кругу близких друзей, на шубертиадах — творческих встречах. Выбрав музыку своей профессией, но отказался от преподавания. Став свободным художником, он был одинок, семью он не смог бы обеспечить. Только спустя век после ухода их жизни Франца Шуберта, его фортепианное творчество заинтересовало критиков. Особого внимания была удостоена именно фортепианная соната ля минор. В каждом произведении – чувства и переживания автора. Сонату для фортепиано номер один ре минор Сергей Рахманинов написал в 1907 году. Оставив Большой театр, Рахманинов путешествовал по Италии, на три года поселился в Дрездене, где плодотворно сочинял. В этой музыке нашли отражения напряженные духовные переживания, сомнения и раздумия, свойственный композитору в этот период. В этот раз Александр Малофеев, как всегда, покорил зрителей. Долго не смолкали овации. Зрители не отпускали юного пианиста. Александр вновь и вновь играл на бис. Прозвучали третья часть Седьмой сонаты Прокофьева, Canzona Serenta Метнера из цикла «Забытые мотивы» и Трепак из балета «Щелкунчик».

Курские «Steinway вечера» начал московский пианист Александр Малофеев
© Курская правда