Ольга Остроумова: "Да, я эгоистка, и акции мои!"
Хочется снять шляпу перед художницей по костюмам Майей Мартьяновой, наряды актрис подобраны с огромным вкусом. Но когда на сцену выкатывается инвалидное кресло, и в нем сидит неузнаваемая Ольга Остроумова, публика замирает от неожиданности. Все-таки впервые увидеть свою любимицу, пусть по театральной роли, но в инвалидном кресле, согласитесь, непривычно. Фото: Геворг Арутюнян "Я совершенно не суеверна, - успокаивает своих поклонников Ольга Михайловна, - если надо сесть в инвалидное кресло, то сяду, не задумываясь. У меня роль такая, и надо ее играть. Мне ничего нестрашно! Зато потом, - смеется актриса, - столько приходиться бегать по сцене и исполнять всякие трюки". С ее мнением согласны остальные актрисы: "Ольга Михайловна нам еще фору даст. Попробуй за ней угнаться". На вопрос: "Чем все-таки привлекла французская пьеса, которую играют с 1961 года во всех мировых театрах?", - народная артистка, немного подумав, отвечает: "Наверное, тем, что есть возможность в одной пьесе занять прекрасных и талантливых актрис театра и дать им насладиться игрой на сцене". Фото: Геворг Арутюнян "Все героини разные, но они все женщины, - размышляет Ольга Михайловна, - а в женщинах всегда намешано и плохое, и хорошее, не может быть, чтобы одна женщина была либо сплошной эгоисткой, либо сплошной мерзавкой. Героини все несчастные по сути, они жаждут настоящей любви. На сцене все время поется песня со словами, где же счастье? Где же счастье? А вы не поняли, чего они хотят? Если бы вы хорошо знали французский язык, он многое бы объяснил. Учите французский", – советует Остроумова. Героини интригуют, предают ради собственного спасения, но тем не менее жаждут счастья. И если внимательно почитать критику, то больше всех достается героине Остроумовой. Ее называют обманщицей, манипуляторшей и эгоисткой. Фото: Геворг Арутюнян "Но позвольте, при чем тут эгоизм? – возмущается Ольга Михайловна, - Моя героиня борется за свою жизнь, ей негде жить. Ее из жалости приютил зять, она волнуется за судьбу своей второй несчастливой дочери. И, конечно, трясется над своими акциями. Это все что у нее есть. Это ее способ выжить. Мою героиню нужно только пожалеть". Персонаж в исполнении Остроумовой действительно особенный. Безусловно, жаль смотреть на страдания бедной, но стильно одетой женщины с аккуратной прической и маникюром. И жаль слушать ее причитания: "Как тяжело осознавать, что ты никому не нужна. Что ты в тягость собственным детям". И тут же Бабушка наливает себе изрядную порцию виски. (Кстати, Ольга Михайловна лихо, стакан за стаканом, пьет на сцене виски, чем очень смешит зал). Фото: Геворг Арутюнян Но если кто-то из зрителей углубится в историю более серьезно, то может узнать пикантные детали об этом неординарном персонаже, разрывающимся между признательностью и скупостью, ведь у нее не было шанса встретить богатого мужа, как у старшей дочери. А ее муж, которого она была вынуждена терпеть, до смерти ей надоел. Разводы в те времена были не приняты и поэтому ходили слухи, что "Бабушка" (персонаж Ольги Остроумовой) отравила своего благоверного… "Ты представляешь, что значит провести жизнь с человеком, которого не любишь, и которого не в чем упрекнуть? Оттого нет никакой возможности от него отделаться", - жалуется по секрету Бабушка своей внучке. С виду она невинная жертва, немощная старушка, почти нестоящая внимания. Но если разобраться и вглядеться пристальнее, то в пьесе это самый мощный, интересный, многослойный персонаж. И если его исполняет Ольга Остроумова, "снимая слой за слоем", то зритель получает грандиозное впечатление, потому что роль сыграна по-"Остроумовски". Поверьте на слово, так не сыграет ни одна актриса. Фото: Геворг Арутюнян К радости зрителей на сцене много экспромта. Спектакль Театра имени Моссовета, представляет на суд зрителей свое оригинальное прочтение нестареющей пьесы, которая пестрит эксцентричными характерами. И даже если вы много раз смотрели эту постановку в других театрах, и даже если знакомы с картиной режиссера Франсуа Озона, вы неоднократно будете ловить себя на мысли, что этого ранее в истории не было. Фото: Геворг Арутюнян "Режиссер предлагал, а мы подхватывали, обыгрывали", – делится секретами работы над пьесой, - Ольга Михайловна. Режиссер пьесы - это Олеся Невмержицкая под руководством художественного руководителя Евгения Марчелли. "Все рождается во время репетиции - и плохое, и хорошее. А потом режиссеры-постановщики начинают стирать все ненужное и оставлять все самое удачное. И получилось то, что вы увидели", - отмечает режиссер. Но это еще не все… Буквально на последнем этапе история меняет вектор. Режиссеру пришла мысль ввести в финал мужчину, которого ни в пьесе, ни в фильме нет. Мужчина появился! Да еще какой! Если бы вы видели, что творилось в зале в момент его появления… Фото: Геворг Арутюнян "Мы поняли, что нам нужен Александр Филиппенко! – воскликнула Ольга Остроумова. - Ведь мы хотели свести зрителей с ума, и нам это удалось!" На сцене играют не только народные и заслуженные дивы, но и юные дарования, молодые актрисы Глафира Лебедева и Евдокия Карева, которые очень легко влились в коллектив. "Надеюсь они получили удовольствие от игры и опыт работы", - подвела итог Ольга Михайловна. Фото: Геворг Арутюнян Премьера в театре прошла с большим успехом. Все билеты на ближайшие спектакли распроданы, но попасть на постановку, конечно, можно. Теперь он не сойдет с подмостков театра. Благодарный зритель одарил своих любимых актрис роскошными букетами. Утопая в огромной оригинально – дизайнерской охапке алых роз с желтой каймой, легендарная актриса напоследок приоткрыла заветную тайну: "Я, конечно, все цветы очень люблю. Но больше всего обожаю простые полевые ромашки. С детства…" Фото: Геворг Арутюнян