Дети испугались Бетховена: Дмитрий Маликов приехал в Челябинск, чтобы популяризировать классику среди школьников
Сегодня, 19 октября, на сцене челябинской Детской филармонии народный артист России Дмитрий Маликов показал свой спектакль «Перевернуть игру». Вместе с актерами московских театров он рассказал краткую историю развития музыки — от Баха до Тимати. Актеры признались, что их впечатлила идея челябинской Детской филармонии, однако чтобы уместиться на камерной сцене, техникам пришлось изрядно «поколдовать» над декорациями и даже кое-где подпилить их. — Я очень вдохновилась яркими цветными креслами в зале, сразу столько энергии появилось! Они мне напомнили фильмы Уэса Андерсона (режиссера, чьей визитной карточкой являются цвета в кадре — прим. ред.). Еще мне рассказали, что кресла раскладываются, чтобы могли сидеть маленькие дети, это все очень мило и эргономично, — говорит актриса спектакля Виктория Белякова. Постановка построена на диалоге-споре двух персонажей разных поколений. Аргументами становятся фрагменты музыкальных произведений разных эпох, а на сцене и в зрительном зале появляются «фантомы» великих композиторов и исполнителей прошлого. — Мы всё чувствовали: как дети боятся фантома Бетховена, переживают за Моцарта и замерев слушают Баха, это очень ценно, — признается актер постановки Сергей Мухин. — Если раскрывать секрет, это не рояль, а клавиши, которые могут воспроизводить звук фортепиано, органа, клавесина. Хотя я рад при любой возможности играть в живую, потому что эта музыка прекрасная и великая, — сказал Дмитрий Маликов.Кстати, Дмитрий Маликов, известный сейчас всему русскоязычному интернету благодаря ироничным постав в аккаунте «Твиттера», признался, что не получает особенного удовольствия от ведения соцсетей. Актеры спектакля считают, что для того, чтобы привлечь детей к классической музыке, нужно хотя бы на время отключить детей от гаджетов и показывать им спектакли и концерты классической музыки — заполнять образовавшуюся «пустоту».— Здесь очень важна функция родителей, от них очень многое зависит. Моему сыну почти четыре года, и я понимаю, что надо ему давать и айпад посмотреть с «фиксиками» и прочим. Но с другой стороны надо вовремя этот айпад забрать и включить на нем что-то, что будет образовывать — в том числе в музыкальном плане. Раньше в московской филармонии, зале Чайковского были утренние встречи с детьми, на которых им рассказывали, что такое оркестр, звучала какая-то самая простая музыка. Сегодня у нас есть гораздо больше возможностей, было бы желание, — считает Дмитрий Маликов.В продолжение этой мысли Дмитрий отметил, что хоть спектакль живет уже пять лет, он не настроен развивать его и дополнять более новыми элементами, чтобы приспособить его к современным реалиям. К примеру, обновить репертуар «современных музыкантов» и заменить Skrillex (диджей, чьи треки упоминаются в спектакле — прим. ред.) на Моргенштерна. Еще Дмитрий признается, что хотел бы добавить в постановку информации о классических композиторах и по истории балета.