Театр им. Н.И. Сац: реконструкция в стиле Re-Конструкция

Большой зал и главная сцена здания, детища Наталии Ильиничны Сац, весь нынешний театральный сезон находятся на капитальном ремонте. Полного технологического обновления легендарный детский театр оперы и балета ждал несколько десятилетий. Но для коллектива - это не повод для творческого простоя и концертной паузы. У художественного руководителя и главного режиссера театра Георгия Исаакяна родилась идея "обыграть" ситуацию реконструкции, превратив ее в музыкально-театральную реальность. Уникальное здание театра по проекту архитекторов А.Великанова и В. Красильникова, как настоящее арт-пространство, было нацелено на креатив. В сложных внутренних взаимодействиях зрительских променадов, великолепной ротонды, лестницах, приватных зонах и прочих закоулках двухуровневого фойе была заложена сценическая пластика театральных подмостков. Фото: Елена Лапина Худрук Георгий Георгиевич заново открыл потенциал дома Наталии Сац. Если основная сцена на реконструкции - это трудность, но не проблема. Можно задействовать практически любой уголок, легко превратить его в эстраду и зрительские места, используя "рельеф" внутреннего архитектурного убранства. Это понимание дало начало активному филармоническому вектору творческой жизни хора и оркестра Театра Сац в ограниченных условиях капремонта. Первый концерт оригинального проекта "Re-Конструкция" стал блестящим воплощением блестящей идеи. "Sila: Дыхание мира" Джона Адамса концерт-променад в иммерсивном формате стал доказательством верности замысла нового начинания. Оркестр, хор и публика были рассредоточены по двум уровням большого пространства, начиная от гардероба первого этажа и заканчивая ротондой, венчающей второй этаж. Музыкальным руководителем выступил пианист и композитор Пётр Айду. Следующий концерт цикла продолжил освоение и переосмысление внутренних территорий здания. Три композитора олицетворяли три ипостаси восприятия: "Реквием" Форе - Свет, "Послеполуденный отдых Фавна" Дебюсси - Цвет, "Болеро" Равеля - Ритм. Вновь была задействована ротонда, она стала естественными хоровыми станками, подиумом для певцов. Под ротондой внизу расположился оркестр. Участок восходящих лестниц к дверям Большого зала превратился в естественный амфитеатр для зрителей. Такое зонирование приятно удивило еще и акустическими возможностями. Звук никуда не расползался, а концентрировался в единое звучание хора и оркестра. Не было ощущения "ваты в ушах". Фото: Елена Лапина И, как всегда, просветительская составляющая Театра Наталии Сац по задумке своей основательницы, сохраняла свои традиции. В "Болеро" Равеля солисты во время исполнения соло вставали, демонстрируя свои инструменты публике. И, конечно, в центре оркестра перед дирижёром стоял исполнитель на малом барабане Сергей Маслов, отбивая свой неизменный ритм и цементируя всю композицию. Героями вечера также стали: концертмейстер оркестра Владимир Белов, флейтист Николай Донской, арфистки Анна Лисянская, Анастасия Алфёрова. Итак, "Путеводитель по оркестру", исторически начавшись для Театра Наталии Ильиничны с "Пети и волка" Прокофьева, несмотря на реконструкцию продолжается в стиле "Re-Конструкция".

Театр им. Н.И. Сац: реконструкция в стиле Re-Конструкция
© Ревизор.ru