Что такое продакт-плейсмент. Объясняем простыми словами
Продакт-плейсмент — вид скрытой рекламы, когда персонажи в художественных произведениях пользуются товарами реальных брендов. В «Матрице» Морфеус отправляет Нео телефон, чтобы предупредить его об опасности. Это специальная модель Nokia 8110, выпущенного за три года до этого. После выхода фильма компания продала более 8 млн Nokia 8110. Есть и другие примеры удачного продакт-плейсмента Продакт-плейсмент имеет преимущества по сравнению с обычной рекламой: - ненавязчивость (чаще всего не раздражает зрителя); - ассоциация с любимым персонажем (его авторитет распространяется и на бренд); - выделенность (товар рекламируется отдельно, не в череде других товаров). Но есть и недостатки: - трудности в оценке эффективности рекламы; - очень высокая цена за размещение в популярных фильмах, шоу, стримах и т.д.; - отсутствие прямого призыва к покупке. Пример употребления на «Секрете» «Я и сейчас очень боюсь потерять аудиторию “Масяни, поэтому в YouTube-канале, где лежит сериал, ни одного коммерческого ролика нет. Ещё одна вещь, от которой я категорически воздерживаюсь, — это продакт-плейсмент. Только отдельные роликим». (Художник Олег Куваев — о мультфильме «Масяня» ). Критика Некоммерческие организации, защищающие права потребителей, считают такую рекламу нечестной и требуют раскрывать информацию о договорах продакт-плейсмента и предупреждать зрителей о наличии такой рекламы. В Европе продакт-плейсмент регулируется законодательством и запрещен в детских фильмах и новостях. В России продакт-плейсмент не считается рекламой. Также высказываются опасения, что продакт-плейсмент может повредить творческой свободе сценаристов, которые вынуждены переписывать сценарий, чтобы внедрить в него определенный бренд. История Продакт-плейсмент появился еще в XIX веке в живописи. В картине «Бар в „Фоли-Бержер“» 1882 года присутствует узнаваемая бутылка эля крупной пивоваренной компании. В кино продакт-плейсмент проник уже в фильмы братьев Люмьер — то есть на самой заре кинематографа. Факт Существует также обратный продакт-плейсмент: когда вымышленный продукт становится реальным. Например, в 2014 году в Нью-Йорке открыли кофейню Central Perk, которая была точной копией кафе из сериала “Друзья”. Статью проверила: