Войти в почту

IV Международный Музыкальный Фестиваль на Южном Урале дал старт

22 октября IV Международный Музыкальный фестиваль 2021 торжественно открылся в зале Челябинской филармонии им. Сергея Прокофьева. Ирина Николаевна Текслер, жена Губернатора Челябинской области от лица администрации с большой радостью и огромным волнением объявила об открытии форума, поздравив артистического директора Юрия Башмета. Маэстро поприветствовал публику в зале, заполненном зрителями на 75 процентов, как требуют ограничения. Концерт ковид-free открыл IV Южно-Уральский фестиваль. Камерная симфония для струнных Г. Свиридова прозвучала в начале вечера. Тревожная ритмически нервная и мелодически изломанная музыка четырех-частного сочинения Георгия Васильевича подготовила восприятие следующего номера программы. Музыкально-литературная композиции по поэме С.Есенина «Черный Человек» на музыку И.Стравинского, Б.Бартока, П.Чайковского и А.Шнитке стала напряженной кульминацией первого отделения концерта. Текст поэмы Андрей Мерзликин читал на высоком градусе эмоционального накала, соответствующем мыслям и чувствам поэта незадолго до своей смерти. Поэт начал работу над «Черным Человеком» с лета 1923 года, закончил к ноябрю 1925-го. Камерный ансамбль «Солисты Москвы» во главе с Юрием Абрамовичем создавал мрачную ауру минора рифмам ночных видений и переживаний поэта. Фото: Виталий Гущинский, ИА "Первое областное" Второе отделение поменяло настроение, солнечно зазвучав до мажором Концерта для гобоя и флейты с оркестром Антонио Сальери. Солисты Алексей Уткин и Марина Чепурина идеальным дуэтом, артистично и театрально представили своих духовых персонажей в музыкальном диалоге гобоя и флейты. Выразительная агогика, штрихи, гибкая динамика исполнителей с безупречной школой барокко высвечивали партитуру композитора, не гения, поднимая ее до уровня "оппонента" Сальери Моцарта. Алексей Уткин перед началом концерта заметил, что с Башметом они творчески знакомы тридцать восемь лет. Не так часто музыканты встречаются на сцене, живут параллельной артистической жизнью, но делают одно дело. По словам известного гобоиста и руководителя Государственного академического камерного оркестра России Алексея Уткина заполучить артиста-альтиста Башмета на совместное выступление по причине высокой востребованности и занятости маэстро крайне трудно. Замечательно было наблюдать, как в момент сольных гобойно-флейтовых каденций Юрий Абрамович поворачивался к солистам и с большим интересом следил за игрой дуэта. Его взгляд выражал профессиональное любопытство, в котором почти читалась фраза уважительного одобрения к коллегам: "Ух ты!" Сальери с Моцартом по жизни ходят рука об руку. Как точно выразился Михаил Булгаков о двух известных героях своего бессмертного романа - при имени одного всегда будут вспоминать другого. Завершился гала-открытия IV Международного Музыкального Фестиваля неувядающей Сороковой симфонией соль минор Вольфганга Амадеуса. На сцену вышел хозяин Челябинской филармонии Южно-Уральский симфонический оркестр. Под рукой маэстро Башмета подопечные заслуженного артиста России Адика Абдурахманова, художественного руководителя и главного дирижера коллектива, достойно исполнили самую популярную в мире симфонию Моцарта. К чести музыкантов надо напомнить, что оркестр был создан в 2019 году по решению Губернатора Челябинской области Алексея Текслера.

IV Международный Музыкальный Фестиваль на Южном Урале дал старт
© Ревизор.ru