Светлана Немоляева, Анатолий Белый и 20 минут по-настоящему важного: короткометражка о стрессе, которую стоит посмотреть
3 ноября в онлайн-кинотеатре Кинопоиск выйдет короткометражный фильм Александра Котта «ГОГОL-МОГОL». Премьера приурочена к международному Дню осведомленности о стрессе. Создатель популярных лент «Брестская крепость» и «Спитак» Александр Котт предлагает зрителю задуматься о напряженном ритме нашей жизни на примере истории встречи постоянно занятого взрослого сына с матерью. Наконец-то главный герой нашел время, чтобы пообедать с мамой, он предполагал недолго посидеть в ресторане и вновь побежать по своим делам, но долгое отсутствие общения внезапно заставляет его задуматься, что он совершенно разучился понимать главного человека в своей жизни. «В наше время многие вещи перевернуты с ног на голову, и то, что мы считаем стрессом, уже норма, а спокойствие — наоборот, стресс, — говорит автор сценария и режиссер фильма «ГОГОL-МОГОL» Александр Котт. — Для нашего героя главная проблема не в том, что он постоянно в рабочем загоне, и у него нет времени даже подумать о близких, для него стресс — это остановка в его жизненном забеге, встреча с близким, может быть, единственным человеком, который его по-настоящему любит, с мамой. Но именно мама помогает ему остановиться и выдохнуть». Главные роли в ленте исполняют Анатолий Белый и Светлана Немоляева. По задумке Александра Котта, в кадре должны были появиться очень разные и непохожие актеры, чтобы зрители смогли увидеть, как несоединяемые друг с другом люди становятся близкими друг другу. Актерам, в свою очередь, были знакомы ситуации, с которыми сталкиваются их герои, поэтому они с интересом приняли предложение сняться в фильме. «Я — сама мама, и сын у меня такой же, — рассказывает Светлана Немоляева. — И мне понятна основная проблема наших героев — как можно чаще видеться. Но при всей любви и сына, и мамы это порой исчезает из поля зрения. Я прочла сценарий, и мне он показался очень занятным, единственное — я видела сложность, как это играть, чтобы не быть однообразной, но это должно было зависеть от актрисы и режиссера. И я сказала Александру: «Не стесняйтесь, направляйте меня». Я люблю, когда делают замечания, и, если они дельные, обязательно стараюсь все выполнять. Поэтому мне с Коттом чудесно работалось, мы с ним друг друга понимали». Анатолию Белому всегда импонировал творческий подход Александра Котта во всем видеть и смешное, и грустное, потому что жизнь, по мнению актера, есть трагиком. И, конечно, для Белого еще одним поводом согласиться на роль стала возможность впервые встретиться на площадке со Светланой Немоляевой. «Это – такой подарок судьбы, поработать с легендой советского кино, культовые фильмы с участием которой пересмотрены сотни раз, — говорит Анатолий Белый. — Но это и ответственность, я дико волновался, как она будет себя вести, смогу ли я соответствовать в кадре. Но все переживания улетучились, когда я увидел, что в жизни Светлана Владимировна такая же трепетная, открытая. Мне запомнились съемки сцены нашего прохода по саду, когда мы должны были идти под ручку, оживленно беседовать, вспоминать детство моего героя. Я подставил руку, моя партнерша крепко вцепилась за мой локоть, и когда звучала команда «мотор», я брал на себя инициативу, начинал что-то рассказывать, махать руками, а Светлана Владимировна на улыбке, как требует ее роль, повторяла одно и то же: «Толя, главное, чтобы я не упала, держите меня, пожалуйста». Это было смешно и трогательно». Над картиной «ГОГОL-МОГОL» также работали оператор Петр Духовской, композитор Алексей Айги, художник-постановщик Алиса Соловьева, продюсер Александра Лейбович и другие. Партнером при создании фильма выступил Райффайзенбанк. «20 минут фильма — напоминание о том, что по-настоящему важно. Найти время на общение с близкими и радость от каждой прожитой минуты, вновь почувствовать прилив сил или, наоборот, внутреннее спокойствие. И забыть про финансовый стресс. Ведь Райффайзенбанк сделает финансовую сторону жизни легче», — поделился впечатлениями Иван Курочкин, руководитель команды роста в Райффайзенбанке.