Фармацевтический заговор и боль: каким получился мини-сериал «Ломка» с Майклом Китоном

На HULU в самом разгаре показ мини-сериала «Ломка». Это экранизация документальной книги журналистки Бет Мэйси «Дурман: дилеры, врачи и фармацевтическая компания, которая увлекает Америку», посвященной опиоидной зависимости. Наш киноредактор Елена Зархина посмотрела первую половину сезона и уверяет: если бы за сериалы вручали «Оскар», «Ломка» была бы в числе победителей.

Фармацевтический заговор и боль: каким получился мини-сериал «Ломка» с Майклом Китоном
© WMJ.ru
Постер сериала «Ломка»
Кадр из сериала «Ломка»
Кадр из сериала «Ломка»
Кадр из сериала «Ломка»
Кадр из сериала «Ломка»
Кадр из сериала «Ломка»
Кадр из сериала «Ломка»
Кадр из сериала «Ломка»
Кадр из сериала «Ломка»
Кадр из сериала «Ломка»
Кадр из сериала «Ломка»
Кадр из сериала «Ломка»

«Локи», «Чаки», «Пищеблок» и еще 12 самых ожидаемых сериалов 2021 года

Действие сериала развивается в двух временных отрезках, начинаясь с 1996 года и заканчиваясь 2003-м. Пока в середине 90-х крупная фармацевтическая компания запускает продажу нового опасного опиоида, приносящего миллиарды, в начале нулевых ФБР занимается расследованием сотен смертей, связанных с употреблением обезболивающего.

Группа следователей, заручившись поддержкой сотрудницы ОБН (организации по борьбе с наркотиками), ведет сложное расследование о возникновении медикамента на рынке и его пагубных последствиях на целую нацию.

Первые серии «Ломки» снял легендарный голливудский режиссер Барри Левинсон («Человек дождя», «Плутовство»), и влияние этого титана чувствуется с первых секунд. Например, открывающая сцена проекта — очевидное подмигивание первому «Крестному отцу». Герой Майкла Стулбарга — наследник оной из богатейших семей США, нажившей состояние на фармацевтике, подобно гостю на свадьбе дочери Дона Корлеоне, возникает из темноты и обращается к властным родственникам с исповедальной речью.

Его герой Ричард придумал, как спасти компанию от краха, и просит у семьи разрешения взять ситуацию в собственные руки — Ричард создал новый опиоид, который может помочь миллионам справиться с невыносимой физической болью. Но есть один важный нюанс, о котором Ричард предпочел умолчать: это обезболивающее — сильнейший наркотик, слезть с которого практически невозможно.

Кадр из сериала «Ломка»

Майкл Стулбарг после роли мафиози в недавнем сериале «Ваша честь» примеряет роль бандита иной масти — фармацевтического. Его герой — одержимый изгой, который не остановится, пока не добьется желаемого результата. Ричард постоянно окружен впечатляющими экстерьерами — огромными залами с колоннами и бесконечными потолками, будто это величие отражает масштаб его внутренних амбиций.

Так начинается захватывающая и пугающая история теневого внедрения опасного лекарства в повседневную жизнь целой нации. Чтобы добиться успеха в поставленной задаче, Ричард и его союзники делают ставку на сетевой маркетинг и предлагают продажникам очевидную формулу сотрудничества: кто много продаст (любой ценой) — тот много и заработает.

Кадр из сериала «Ломка»

И надо признать, действия бизнес-семейства впечатляют. Этому масштабу смог бы позавидовать любой современный блогер с личным марафоном, сделанным на коленках, но продаваемым за большие деньги. Вот где лежат истоки нынешней повальной моды зарабатывать огромные деньги на продаже воздуха.

Таким образом, внедрение нового обезболивающего для одних превращается в экстремальный спорт за счет жизней других людей, а для остальных — в страшную опасность, с которой им предстоит столкнуться.

Примечательно, что режиссер проекта Барри Левинсон — отец Сэма Левинсона, автора «Эйфории», которая, помимо прочего, также занималась исследованием воздействия запрещенных веществ на человека. Кажется, это тот самый случай, когда сын если не опередил отца, то, определенно, его вдохновил.

Кадр из сериала «Ломка»

Леди Гага строит козни мужу, а Шаламе спасает мир: 8 главных книжных экранизаций осени

Но вернемся к сюжету: пока одни планируют заговор против Америки, а другие стараются призвать бизнес-гигантов к ответу, доктор-вдовец в маленьком шахтерском городке (Майкл Китон) сперва невольно становится частью заговора, а потом сам же пытается его раскрыть.

Лежащая в основе сериала книга-расследование Бет Мэйси вышла в 2018 году и стала настоящим бестселлером. Она выросла из многочисленных эссе журналистки, написанных для The New York Times. Сериал тоже собирается в единую полноценную картину из десятка разных деталей: показаний виновных и обвинителей, историй простых людей, оказавшихся в ловушке тайного заговора фармацевтического гиганта, отражения самой системы, столкнувшейся с чем-то подобным впервые.

«Ломка» и выглядит не как привычный сериал с эпизодами-филлерами. Напротив, действие в нем развивается так стремительно и уложено в сюжет настолько плотно, что зрителю просто некогда заскучать. Тем более что раз в десять минут невольно ловишь себя на мысли: «Ого! И это правда происходило?!»

Кадр из сериала «Ломка»

Самоповторы и невнятный сюжет: что не так с драмой «По наклонной» от авторов «Мстителей»

Настоящий мастер своего дела Барри Левинсон возвращает на экраны кинорасследование в духе главных образчиков жанра: оскароносных драм «Эрин Брокович» Стивена Содерберга и «Свой человек» Майкла Манна. И пока кажется, что, если бы золотую статуэтку вручали в том числе и за телевизионные проекты, «Ломка» оказалась бы в числе победителей.

Это захватывающая и поражающая своим масштабом трагедия про то, как целую нацию, испытывающую невыносимую боль, власть имущие подсадили на опасный наркотик. И про то, как нашлась небольшая группа неравнодушных смельчаков, попытавшихся одолеть Голиафа.

Фото:IMDB.com; Kinopoisk.ru