Как певица и сонграйтер Катя Чистова пришла к созданию концерта-мюзикла «Мне нужна любовь»
Не принято раскрывать, какие желания мы загадываем в новогоднюю ночь или, к примеру, сидя между двумя людьми с одинаковыми именами. Считается, что «обнажать сокровенное» - плохая примета. Но если «подслушать внутренний голос», то окажется, что многие желают «жизни без проблем» и «мгновенного успеха без усилий». Но без черного нет белого - уверена певица и сонграйтер Катя Чистова. Неизвестно, как сложилась бы ее жизнь, если бы она не прошла свой путь. Работа над развитием бизнеса музыкальных сувениров, многочисленные выступления с кавер-группами. Наконец, диагноз сына - аутизм - и тотальный уход в благотворительность. Без этого всего бы не было Кати Чистовой как состоявшейся артистки и творческой единицы. Концерт-перфоманс «Мне нужна любовь» в Зимнем театре города Сочи, дебютный альбом «Эхо - это я» в жанре «Lounge», клип на песню «На паузе». Возможно, это все не родилось бы без сопротивления среды и преодоления. Без вчера нет сегодня - в этом еще раз убеждает история становления Кати Чистовой. О жизни как фортепиано - то есть череде черных и белых клавиш, певица рассказала нам в эксклюзивном интервью. — Одна из сквозных тем Вашего авторского концерта-перфоманса «Мне нужна любовь» - детская мечта стать знаменитой певицей. А чем вы грезили в детстве? — Главная мечта - стать певицей, которая выступает на огромной сцене. Частично она сбылась. Но мне бы хотелось большего, как любому музыканту и тем более перфекционисту. Еще я очень любила кататься на коньках, а в моем маленьком городе Воткинске не было секции фигурного катания. У меня была еще одна «параллельная мечта» - стать фигуристкой. К сожалению, не воплотилась в жизнь. Но по-возможности я и сейчас использую эту свое умение как творческий прием. Например, создала авторский музыкальный спектакль на льду «Надо верить в чудеса» в рамках проекта «Мы меняем мир», где каталась на коньках и пела вместе с другими известными артистами. В общем, я пытаюсь соединить эти две мечты и по сей день. Возможно, появится клип, где я катаюсь на коньках. — Какое самое большое препятствие Вам пришлось преодолеть в жизни на пути к цели? — Я 10 лет была рядом с музыкой. Не пела и не выступала, а полностью была занята собственным бизнесом - компанией «Джаз-Бутик». Это магазин музыкальных сувениров, очень интересный и захватывающий бизнес. Бренд многим знаком. В свое время мы действительно принесли культуру музыкальных сувениров в нашу страну. Было очень много работы, стопроцентное погружение. Это и стало препятствием для артистической карьеры и отодвинуло мою мечту о сцене. Мне казалось что все упущено и музыкантом, артистом, певицей мне уже не стать. Участие в шоу «Голос-4» стало основным трамплином для возвращения в профессию, как прыжок в «последний вагон». Еще один интересный факт. Сразу после окончания музыкального училища в Ижевске я зачем-то поступила на факультет public relations. Училась целый год, совершенно не понимая, что я там делаю. — Подвергались ли Вы травле за свой артистизм, инаковость? Были ли те, кто намеренно не давал Вам проявиться? — Для меня мир разделился на две части, еще начиная с детства. Я училась и в музыкальной школе, и в общеобразовательной. С последней как-то не сложилось. Видимо, мое мировоззрение отличалось от мировосприятия других детей. Я себя чувствовала белой вороной. Пожалуй только один мальчик, который дергал меня за косички, встал на мою сторону. Он тоже был творческой личностью. В музыкалке все было просто идеально. А если если говорить про настоящую травлю - вспоминаются годы, проведенные в музыкальном училище Ижевска. У меня был чистый, выделяющийся голос, звонкий, как серебряный колокольчик. Помню, как педагог по хору все время пыталась задвинуть меня на задний план и орала, что я не должна выделяться. Понимаете, сколько комплексов такие люди прививают ранимым творцам? Я не исключение. — Если бы сейчас у Вас была возможность выступить с лекцией перед аудиторией молодых людей - какой бы совет вы им дали о противостоянии негативу и жизненным трудностям? — В начале творческого пути определенно стоит «кидаться» в проекты. Желательно посвятить этому 3-5 лет, чтобы лучше понять себя и свои желания, познакомиться с нужными людьми. Самое важное - искать единомышленников, как бы это ни было сложно. В мегаполисе можно жить и творить только когда есть «соратники». Хотя бы один - это уже много. В одиночку непросто двигаться вперед и здраво оценивать себя. — С какими чувствами Вы сейчас вспоминаете свое участие в проекте «Голос-4»? — Смешанные чувства. Первое - «хочу еще». А второе - «хочу исправить». Было два абсолютно разных выступления. Одно окрыляло, а другое стало причиной полугодовой депрессии из-за технического сбоя во время выступления. Многокамерная съемка, столько объективов устремлено на артиста, плюс еще реакция жюри и зрителей - это невероятно круто. Каждый раз, выходя на такую сцену, испытываю трепет. Я не знаю, как возникает жизненная энергия, но там она появляется на все 100%. — В вашей жизни игра на укулеле появилась неслучайно. Расскажите о том, как инструмент попал к Вам в руки? — Однажды мы решили записать песню «Till There Was You», из мюзикла «Музыкант». В свое время ее популяризировали The Beatles. Хотелось сделать русскоязычную версию с участием укулеле. Это была миниатюрная укулеле-сопрано. Такой, мне кажется, вообще ни у кого нет - очень тоненькая, похожа на сувенирную. Фирмы Lag, по-моему. Мы взяли ее напрокат. После записи песни мне настолько не хотелось расставаться с инструментом, что я его просто выкупила. Около года укулеле-артефакт хранилась у меня на полочке. Потом уже я начала ее использовать вместо фортепиано - когда занималась с сыном логоритмикой (Логоритмика - это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок. Дело в том, что в 2013-м сыну певицы диагностировали аутизм - Прим. Ред.) Я сама придумывала для него упражнения, и даже в том момент написала свою детскую песню «Веселая мышка» на стихи А. Усачева, которая до сих пор приводит детей в восторг. — Как Вы думаете, почему Ваши каверы, исполненные на укулеле, стали особенно популярны в Интернете? — Секрет популярности укулеле, на мой взгляд, в том, что она маленькая, почти как флейта или труба. Только игре на этих инструментах нужно учиться годами. А на укулеле достаточно освоить три-четыре аккорда, и ты в принципе уже звезда Интернета. Главное - тренировки. — Какая Ваша артистическая мечта? А если проще - где и в каких обстоятельствах Вам самой хотелось бы услышать Ваши треки? — Covent Garden (улыбается). Я недавно написала песню, где в припеве упоминаю это место. Скоро вы все услышите. Ну а если реалистично, то где-нибудь в Крокусе, с большим концертом. Ну и в плейлистах iTunes, рядом с такими музыкантами как Тейлор Свифт, Долли Партон, Шаде, Рахманинов. И кстати, у меня есть своя авторская лаунж-версия вокализа Рахманинова, которую можно услышать в альбоме «Эхо - это я». Да, у меня такие амбиции. Я знаю, что могу написать очень хорошую музыку. — Финальный блиц: жизнь для счастья или для борьбы? — Для счастья. Но без борьбы - неполноценна. Как черные и белые клавиши на фортепиано.