Войти в почту

Аватары, минимализм, снятие табу: в The Story Lab поделились трендами Mipcom 2021

В середине октября в Каннах прошла ежегодная конференция Mipcom 2021, посвященная шоу и сериалам для ТВ и ОТТ-платформ со всего мира. Продюсер агентства The StoryLab (входит в Dentsu Russia ) Мария Колюбаева собрала главные тренды и рассказала, как шведка ходит на свидания, путешествуя во времени, начинающие певцы борются за звание лучшего, используя свои аватары, а холостые британцы ищут любовь с помощью любимых секс-игрушек.

Аватары, минимализм, снятие табу: в The Story Lab поделились трендами Mipcom 2021
© Sostav.ru

Тренд №1. Технологии дополненной реальностиВдохновившись успехом шоу талантов, где участники скрыты от членов жюри и зрителей, сразу несколько производителей контента использовали современные технологии для создания аватаров, чтобы скрыть лица своих героев.

Alter Ego (США)

С помощью технологии захвата движения (motion capture) неизвестные артисты создают идеальные версии себя. Звёздные жюри не видят их настоящих лиц и выбирают лучшего по выступлению аватаров.

Avastars (Голландия)

В одном аватаре соединятся таланты сразу двух артистов: танцора и певца. Аватары будут соревноваться, выступая на сцене друг с другом или взаимодействуя с реальными артистами. Проект выйдет в апреле 2022 и обещает стать настоящим технологическим прорывом.

Hotel Du Temps (Франция)

В этом шоу ведущий попадает в отель времени, где встречает великих людей прошлого и берет у них интервью. Он говорит по душам с принцессой Дианой, президентом Миттераном, певицей Далидой и другими. Герои шоу воспроизведены с помощью искусственного интеллекта и инструмента FaceRetriever, а ответы на вопросы ведущего созданы на основе их реальных фраз, записей и мемуаров.

Тренд №2. Минимализм и игра с размерамиЛокдауны и кризис, вызванный коронавирусом, подталкивает людей стремиться к уюту, малогаборитности, заботе о природе и экономии. Так появилось сразу несколько лайфстайл-форматов, где отличительной особенностью стала крошечность.

Tiny House For Big Love (Франция)

Герои в поисках своей половинки передвигаются по стране в крошечных домиках, в каждом городе в дома приходят желающие познакомиться с героями и героинями. Находясь в замкнутом пространстве с незнакомцами, они понимают, с кем могут продолжить общение, а с кем нет.

My Tiny Restaurant (Бельгия)

В этом кулинарном состязании 10 участников создают мини-версию ресторана своей мечты прямо в коробках в студии, где проходят съёмки. Жюри оценивают качество ресторанов и вручают победителю денежный приз для старта собственного ресторанного бизнеса.

Tiny House Battle (Нидерланды)

Два начинающих строителя вместе с командами должны за неделю построить компактные дома. Победит тот, чьё строение больше понравится потенциальным покупателям.

The Great Big Design Challenge (Великобритания)

В шоу участники делают ремонт в домах для кукол, но учитывают тренды современного дизайна.

Тренд №3. Рост накала страстей в дейтинг-шоуDate or Drop (Германия)

Традиционное, на первый взгляд, шоу отличается от других дейтингов тем, что если претендент не произвёл должного впечатления рассказом о себе и своим сюрпризом, героиня может нажать на кнопку и он провалится в люк, встроенный в сцену.

Sexy hands (Швеция)

Герои этого проекта глухие или знают язык жестов. Чтобы выбрать одного из трёх претендентов, герой или героиня общаются с потенциальными партнерами только при помощи рук и касаний.

Kinky Daters (Великобритания)

Дейтинг-шоу, где открытые к экспериментам герои выбирают пару в специальной кинки-игровой, где обсуждают сексуальные предпочтения и экспериментируют с игрушками для взрослых.

My 200-year-old boyfriend (Швеция)

Селебрити отправляется в постановочное прошлое в поисках идеального мужчины. Каждый эпизод — это новый муж и новая эпоха, начиная с XIV века. Героиня сталкивается с устаревшим и комичным отношением к женщинам. Разобраться в мужчинах и себе звезде помогают психолог и историк.

Среди российских проектов на рынке традиционно было много детской анимации: «Космические собаки: Тропическое приключение», «Фееринки», «Турбозавры», «Снежная королева и принцесса» и другие. Кроме того, российские производители представили детективный сериал «Презумпция невиновности» со Светланой Устиновой и Кириллом Рубцовым, фильм «Домой» с Юлией Ауг и Яном Цапником, новый сезон сериала «След» и другие.

Параллельно с рынком Mipcom в Каннах прошел международный фестиваль сериалов — Canneseries. В конкурсной программе участвовал российский сериал «Сны Алисы» про историю девочки, которая живет в маленьком северном городке полном тайн и видит вещие сны. Сериал произвела студия 1−2-3 Рroduction для «Кинопоиска».

Нехватка контентаОбщая тенденция: несмотря на увеличение количества контента, его по-прежнему не хватает. В среднем в мире в этом году произведено почти в половину больше сериалов, чем в доковидные 2018/2019, говорится в закрытом отчете Glance. Но рост ОТТ-платформ и их конкуренция вынуждают медиаменеджеров ещё больше инвестировать в контент. Причем локальные проекты в странах их производства смотрят на 70% больше, чем глобальные. Но заметен тренд — локальные проекты при должном качестве довольно легко становятся глобальными.

Так, самыми популярными сериалами Европы в первом полугодии 2021 стали французский «Люпен», испанский «Элита» и британский «Корона». А во втором все рекорды по просмотрам побил корейский сериал «Игра в кальмара». Шоу стало самым популярным за всю историю Netflix, привлекло более 110 млн зрителей и принесло в 40 раз больше прибыли, чем в него было вложено.

Этот тренд касается не только сериалов, но и ТВ-шоу. Например, три из пяти самых адаптируемых шоу мира за последний год пришли из Азии: The King of Masked Singer (шоу «Маска» на НТВ) и «I Can See Your Voice» («Я вижу твой голос» на телеканале «Россия 1») родом из Южной Кореи, а хит платформы Amazon Prime LOL: Last One Laughing, в котором комики пытаются насмешить друг друга, а выигрывает тот, кто последним засмеётся, из Японии.