В БДТ в Санкт-Петербурге пройдет премьера второй части театрального сериала "В поисках утраченного времени: Сюжет(ы)"
Марсель Пруст написал свой роман по принципу готического собора, перекинув арку между детством персонажа и его последними годами, в которые он находит в себе силы написать книгу о прошедшей жизни. Первая часть театрального сериала "Свер[ш/ж]ение романа" — попытка дать панораму всей семитомной эпопеи. В основе этой серии лежит феномен "переплавки" жизни в искусство. Во второй части фрагменты жизни — "Сюжет(ы)" — показаны крупным планом. Если в первой серии мы как будто осматриваем "здание собора" снаружи, то во второй — заходим внутрь. Внутри же любовь в разных обличьях и в разных измерениях. Три главные романтические истории в судьбе Марселя и составляют сюжет(ы) жизни. Но, как и в воспоминаниях, возникают они не линейно, а переплетаются. Неопытный юноша, робеющий рядом с девушкой-подростком, светский молодой человек, ослепленный блеском искушенной аристократки, изнуренный страданиями эгоцентрик — они существуют одновременно и пытаются воздействовать друг на друга. "Порой даже трудно поверить, что все трое — ипостаси одного человека. А иногда — напротив: кажется, что одни и те же ошибки герой совершает годами изо дня в день. Он почти не в силах заметить этого, но у зрителей есть шанс", — считают создатели постановки. Драматург Ася Волошина отмечает: "Мераб Мамардашвили пишет: "По тексту Пруста ясно виден один фундаментальный закон нашей жизни. Он состоит в следующем: к сожалению, мы почти никогда не можем достаточно взволноваться, чтобы увидеть то, что есть на самом деле, то есть увидеть облик реальности". Вот эта взволнованность, дающая зоркость, — наверно, и есть искомое". Режиссер спектакля Денис Хуснияров рассказывает: "Перед нами дневник жизни, последние страницы которого давно исписаны, но самого главного вместить не смогли. Сложность нашего рассказа заключается в невозможности все это рассказать. Потому что как рассказать саму любовь? Наверное никак. А вообще, всего этого нет. И не будет".