Войти в почту

Тренинг у экрана. 10 бизнес-уроков из знаменитых фильмов и сериалов

Фильмы и сериалы не только скрасят вечер на самоизоляции или во время нерабочих дней, но и многому научат, вдохновят на свершения и заставят взглянуть на привычные ситуации под другим углом. Даже если речь идёт о бизнесе и финансах Герои с экранов с лёгкостью расскажут нам, как не нужно распоряжаться большими суммами, как правильно проводить полевые исследования и продавать всё, что угодно. _ «Секрет фирмы» собрал самые популярные произведения, чьи герои точно могут поделиться позитивным опытом и рассказать об ошибках, которые стоят карьеры._ «Волк с Уолл-стрит» — продать можно всё что угодно Если отбросить в сторону сцены с наркотиками, алкоголем и бурными сексуальными приключениями, фильм «Волк с Уолл-стрит» можно назвать практическим бизнес-пособием. Американский брокер Джордан Белфорт свято верил, что успех во многом зависит от того, какое первое впечатление продавец произведёт на потенциального покупателя. И эта тактика помогла Белфорту сколотить целое состояние. Правда, потом его посадили за финансовые махинации — но это уже другая история. Суть его метода проста: у продавца есть всего четыре секунды, чтобы привлечь покупателя. За это время он должен продемонстрировать свою сообразительность и экспертность. Если вы будете достаточно убедительными, то сможете продать даже воздух в банке. «Шопоголик» — постоянные траты приводят к огромным долгам Сегодня, в век рационального потребления и борьбы за экологию, шопоголизм уже не кажется такой проблемой. Да и цены на одежду кусаются даже на распродажах и «чёрных пятницах» — мало кто может позволить себе лишнюю пару туфель, не говоря уже о сумочке Chanel. Тем не менее история Бекки Блумвуд для кого-то может стать поучительной. Главная героиня фильма «Шопоголик» работала редактором в журнале «Садоводство» и постоянно скупала ненужные ей вещи: например, акваланг за $320 и нижнее бельё стоимостью свыше $700. В один момент «огородное» издание закрыли. Бекки осталась без средств к существованию и с огромными долгами по кредитной карточке. Чтоб закрыть хоть часть кредитов, ей пришлось распродавать вещи гораздо дешевле, чем она за них заплатила. Согласитесь, совсем невыгодное вложение. «Человек, который изменил всё» — экспериментальные практики в HR Как создать эффективную команду мечты? Ответ на этот вопрос нашёл Билли Бине, генеральный менеджер Оклендской бейсбольной команды. Потеряв трёх игроков, которые после успешного сезона перешли в более обеспеченные клубы, Билли был вынужден искать им замену. Клуб не располагал финансами, чтобы выкупить уже готовых звёзд бейсбола. И тут на помощь Биллу пришёл выпускник Йеля Питер Бренд. Молодой специалист, используя математические и статистические расчёты, предложил взглянуть по-новому на эффективность игроков. Вся суть заключалась в том, чтобы отказаться от услуг профессиональных скаутов и приглядеться к недооценённым (и более бюджетным) игрокам. Математические расчёты помогают Питеру и Билли понять истинную ценность каждого игрока и сформировать идеальную команду. Эта экспериментальная методика поможет и специалистам HR в поиске идеальных кандидатов на открытые вакансии. «Тупой и ещё тупее» — грамотно распоряжаться большими суммами Герои фильма «Тупой и ещё тупее» могли запустить собственный бизнес и приумножить свой капитал, но они абсолютно не умеют распоряжаться деньгами. Один из парней, Гарри Данн, вложил все в свои сбережения в переделку микроавтобуса, чтобы сделать его похожим на игрушечную собаку. Неудивительно, что он и его друг Ллойд Кристмас не проявили смекалку, когда в их руках оказался дипломат, набитый купюрами. Вместо того чтобы использовать деньги по назначению, эти двое сняли в отеле президентский номер, использовали банкноты в качестве носовых платочков, купили Lamborghini Diablo, чтобы ездить на ней по маленькому городу, и одарили персонал гостиницы щедрыми чаевыми. «Чего хотят женщины» — бренд-маркетинг, полевые исследования рынка Думай как клиент — такой философии обучают всех маркетологов. Но как быть, если вы мужчина, а потребитель ваших товаров — женщина? В такой ситуации как раз оказался сотрудник рекламного агентства Ник Маршал, на долю которого выпали обязанности рекламировать женские товары. Мужчина не находит ничего лучше, как полностью внедриться в образ женщины. Он удаляет волосы на теле, примеряет бюстгальтер, тестирует тушь для ресниц и изучает, как работает фен, — одним словом, пытается угадать желания потребителя. Увы, никакие гениальные идеи в процессе перевоплощения к герою не приходят. После неудачных манипуляций с феном Ник получает удар током и обзаводится суперспособностью — телепатией. Герой начинает слышать мысли женщин и поначалу думает, что сошёл с ума. Он обращается за помощью к психологу и просит избавить его от этой способности, но психолог убеждает его, что это дар. Ведь теперь Ник может ответить на вопрос, разгадать который не удалось даже Зигмунду Фрейду: чего же хотят женщины? И действительно, с помощью телепатии герою удаётся познать всю сложность и глубину женской натуры — а значит, и желания своего потребителя. Правда, использует свою способность Ник в том числе и в корыстных целях — ворует идеи своей коллеги Дарси, чтобы произвести впечатление на начальство. «Во все тяжкие» — анализ рынка и поиск контрагентов Сериал «Во все тяжкие» — кладезь полезных знаний, если абстрагироваться от того факта, что герои ведут нелегальный бизнес (что мы, конечно же, осуждаем). Главный персонаж Уолтер Уайт на собственном примере показывает, что ипотека и множество кредитов обернутся кабалой, если в одночасье потерять работу и столкнуться с серьёзной болезнью. Именно семейные проблемы и толкают учителя химии «во все тяжкие». Уолтер Уайт решает заняться производством запрещённых веществ (по российским законам такое занятие строго наказывается). Его бизнес-модель можно смело взять на вооружение. Самый главный акцент герой делает на качестве своего товара — оно должно быть исключительным. Далее берёт в работу компаньона, изучает рынок, находит контрагентов и мастерски избавляется от конкурентов. «Карточный домик» — обзаводиться полезными связями Настольной энциклопедией для управленцев станет и сериал «Карточный домик». Пожалуй, главный урок, который стоит извлечь из просмотра этого политического триллера, — всегда необходимо обзаводиться полезными связями. В центре сюжета бизнесмен Фрэнк Андервуд, который помогает Гаррету Уокеру занять президентское кресло, и делает он это не из добрых побуждений, а ради должности госсекретаря. Однако после выборов бизнесмену отказывают в договорённостях, и он решает отомстить бывшему «коллеге». Политические интриги хорошо отображают ключевые управленческие навыки. Андервуд показывает, как провести успешные переговоры, настоять на своём и укреплять свои лидерские позиции. «Большая игра» — не нарушать закон и вовремя платить налоги Нелегальный бизнес — это всегда риск с вытекающими последствиями. Перспектива ареста не смутила главную героиню «Большой игры» Молли Блум, и она основала самое дорогое подпольное казино в Голливуде. В числе игроков были самые влиятельные персоны: от кинозвёзд и финансистов с Уолл-стрит до шейхов и русских мафиози. Вокруг «королевы покера» крутились огромные деньги, ведь ставки в её казино начинались от $250 000. Некоторые игроки расплачивались произведениями искусства. Молли богатела с каждым днём, и её доходы привлекли внимание мафии, а затем и ФБР — ведь бизнесвумен не платила налоги. Напоровшись на федералов, Молли оказалась под арестом. К счастью для нарушительницы закона, ей удалось заручиться поддержкой хорошего адвоката и обойтись «малой кровью» — всего год условно за неуплату налогов и нелегальную организацию азартных игр. А ведь всё могло закончиться намного хуже. «Клиент всегда мёртв» — как противостоять конкурентам Ни одно дело не обходится без конкурентов. Как же им противостоять? Этому стоит поучиться у семейки Фишер. Когда основатель похоронного бюро умирает, его сыновьям приходится взять на себя ведение семейного бизнеса. Молодые люди никогда не ладили, и общее дело лишь подливает масло в их напряжённые отношения. Тем не менее героям приходится объединить свои силы, чтобы противостоять крупным конкурентам, мечтающим поглотить маленькое дело Фишеров. Братья изначально хотят продать семейный бизнес крупной сети «Кронер Интернэшнл», но, поразмыслив, отменяют сделку. Корпорация недовольна таким исходом событий и решает выкупить заброшенный дом через дорогу от похоронного бюро Фишеров, чтобы сделать там дешёвый крематорий. Один из братьев, Нейт, проникает в здание вместе со своей подружкой Брэндой, а ночью этот заброшенный дом по мистическим причинам сгорает — минус один конкурент. «Клан Сопрано» — помощь психолога необходима Руководители крупных компаний не стесняются обращаться за помощью к психотерапевту. Да что там бизнесмены, консультация «мозгоправа» порой необходима даже главе мафии. Тони Сопрано, боссу криминального сообщества, приходится балансировать между своей опасной работой и семьёй. С одной стороны, он жёсткий босс. С другой — любящий и заботливый отец. Жить двойной жизнью — это всегда непросто, тем более что у Сопрано по непонятным причинам начинаются панические атаки, которые и приводят его в кабинет психотерапевта. Откровенные разговоры со специалистом помогают ему разобраться в личных проблемах. Коллаж: «Секрет фирмы», www.freepik.com, кадры из фильмов «Волк с Уолл-стрит», «Шопоголик», «Человек, который изменил всё», «Тупой и ещё тупее», «Чего хотят женщины», «Во все тяжкие», «Карточный домик», «Большая игра», «Клиент всегда мёртв», «Клан Сопрано», kinopoisk.ru

Тренинг у экрана. 10 бизнес-уроков из знаменитых фильмов и сериалов
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости