Войти в почту

Максим Шугалей: известность я не переоцениваю

Имя социолога и ныне главы Фонда защиты национальных ценностей (ФЗНЦ) Максима Шугалея появилось в новостях, когда стало известно, что его незаконно удерживают в тюрьме «Митига» в Ливии. Эта история получила настолько широкий общественный резонанс, что про ученого были сняты три фильма. Что ему пришлось пережить в Ливии и что он думает про фильм о самом себе, руководитель Фонда подробнее рассказал в интервью Федеральному агентству новостей.

Максим Шугалей: известность я не переоцениваю
© Слово и Дело

К возвращению в Россию Шугалея было снято два фильма о нем. Естественно, история социолога стала известна многим, что повлекло за собой повышенное к нему внимание. Но по его словам, он известность не переоценивает.

 «Публичность имеет два полюса. С одной стороны, приятно, когда тебя узнают и говорят: «О! Это кино про вас». С другой стороны, надо двигаться вперед. Не хочется быть человеком, про которого все будут говорить, что он сидел в тюрьме. Наверное, надо сделать что-то еще», — сказал Шугалей, отвечая на вопрос, помогает ли ему известность в жизни.

Первые два фильма «Шугалей» и «Шугалей-2» были сняты с предельной аккуратностью к настоящим событиям. Создатели стремились показать их так, как они происходят на самом деле, ведь история Максима Шугалея еще не была завершена, а его дальнейшая судьба оставалась неизвестной. Именно это позволило создать новый жанр, уверен социолог.

«Это новое направление кинематографа. Очень много молодых людей не смотрят новости, им это неинтересно. Есть много Telegram-каналов, на которые можно подписаться, но это какая-то искаженная информация. Глобально — кто-то не интересуется, кому-то не интересно, у кого-то иное мировоззрение. А кино посмотрят все», — рассуждает глава ФЗНЦ.

Подробный рассказ Максима Шугалея о ливийском плене, возвращении к нормальной жизни и его взгляд на последние события в мире, в частности, в Афганистане, можно посмотреть на сайте ФАН.

Это интересно: «Сценаристом боевика быть непросто»: Владимир Измайлов — о работе над фильмом «Шугалей-3. Возвращение»