Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Притча о сотворении мира на одной из лучших оперных сцен столицы

Впервые в России исполняют оперу на иврите. Спектакль «Альфа и Омега» на музыку современного израильского композитора Гиля Шохата, премьеру которого из-за пандемии переносили несколько раз, в афише «Геликона» появился по инициативе худрука театра .

Притча о сотворении мира на одной из лучших оперных сцен столицы
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

Авторами оперного либретто на иврите выступили два известных в Израиле поэта — Дори Манор и Анна Германн. Шохат написал эту оперу 20 лет назад. Плодом упорного труда стала партитура, слушая которую, понимаешь, что вряд ли она появилась, не будь произведений Дебюсси, Скрябина, Пуленка, , Пуччини. И постановка производит более оригинальное, изобретательное впечатление, чем сама музыка. Будто Гиль Шохат задался целью сделать из партитуры коллекцию цитат и рефренов.

Видео дня

Эффектнее всех, создавая визуальный каркас спектакля, работает геликоновский хор, он же кордебалет. В целом происходящее на сцене то ли хочет казаться притчей о сотворении мира, то ли предостережением современному человечеству с его нынешней толерантностью к извращениям самого разного рода.

Змея (Юлия Никанорова) — олицетворение зла, именно она склоняет к греху Омегу (), которая любила Альфу (). Но змея разрушила идиллию.

Тут Тигр (Петр Морозов), Кабан (Георгий Екимов), Осел (), Медведь () — как четыре традиционные маски, заимствованные из комедии дель арте, Гиена (Александр Бокарев) претендуют на ласки Омеги. Она в итоге любовных утех рожает детей-гибридов… Певцы понесли титанический труд, выучив эксклюзивный материал. Но все же событие оказалось куда более светским, нежели художественным.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Гиль Шохат, композитор:

— Опера переносит нас, людей XXI века, живущих в сумасшедшем ритме современности, в некое первобытное состояние. Ведь тема рождения пробуждает у Омеги все инстинкты, а в Альфе вызывает агрессивность, необузданную ревность, преследование и желание мести. А Змея в этой опере — даже не животное, это что-то вне пола, вне животного мира, вне физической материи. Это зло, которое разбивает естественный порядок вещей во Вселенной.