Войти в почту

И тут пришел поручик Ржевский… Премьера в театре Чихачева

"Гусарская баллада" - культовый фильм Эльдара Рязанова с прелестной Ларисой Голубкиной в роли гусар-девицы Шурочки, с великим Игорем Ильинским в комедийной роли фельдмаршала Кутузова, с красавцем Юрием Яковлевым в образе поручика Ржевского, с куплетами "Меня зовут юнцом безусым" и "Давным-давно"… Да это же классика, которую знает каждый! Воскликнет какая-нибудь бабушка – и будет не права. Фильм 60-летней давности сегодня помнят лишь люди стремительно убывающей категории 60 + и некоторые примкнувшие к ним редчайшие представители сочувствующей молодежи. Как признался постановщик спектакля Геннадий Чихачев, даже некоторым молодым артистам были неведомы ни фильм, ни имена артистов, в нем игравших. А тем временем, материал нисколько не устарел – и успех новой "Гусарской баллады" у публики тому доказательство. Авторы спектакля не ставили своей задачей сделать музейную кальку по старому образцу. Наоборот – ирония, юмор, остроумная стилизация создают атмосферу стильного современного спектакля. Режиссер вовсе не глумится и не троллит классическую модель, как это случается в наше "постпостпостмодернисткое" время, но и не впадает в ностальгический пафос. Вместе с дирижером Владимиром Янковским, проделавшим гигантскую работу с музыкальным материалом, Чихачев сочиняет созвучную сегодняшнему дню веселую комедию, в которой поручик Ржевский (жанрово точная работа Андрея Данилова) – это, скорее, герой знаменитых фривольных анекдотов, чем герой войны 1812 года. Стилизованные костюмы Татьяны Куликовой остроумно сочетают узнаваемые исторические элементы мундиров и бальных туалетов наполеоновской эпохи с вторжением современной джинсовой моды. Мы понимаем, что артисты не "представляют" историческую пьесу, а играют в нее. Причем играют увлеченно и талантливо. Обаянием наделены все персонажи – Кутузов (Олег Зимин), Луиза Жермон (Ирина Химина), граф Нурин (Станислав Якубовский), Азаров (Вячеслав Амосов), Сальгари (Вадим Поповичев). Но лидерство в этом слаженном ансамбле, безусловно, принадлежит Шурочке - Зинаиде Громоздиной, обладательнице яркого водевильного таланта, красивого голоса, и хорошего вкуса, необходимого при травестировании. У меня даже возникла смелая идея – а не перенести ли на сцену "Чихачевки" голливудский хит "Виктор и Виктория" с Зинаидой Громоздиной в заглавной роли? Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку" Труд музыкального руководителя постановки Владимира Янковского заслуживает аплодисментов. Всего четыре номера для фильма написал в свое время Тихон Хренников. Был еще и одноименный балет – оттуда позаимствовали танцы. Но где взять арии? Скажу сразу, что каждому герою в этом спектакле ария в итоге досталась. Почерпнул их дирижер из большого наследия Хренникова. При этом наряду с известными композициями – "Как соловей о розе" или "Песня Шута", прозвучали малоизвестные страницы музыки советского композитора-мелодиста. Настоящее композиторское мастерство Янковский проявил при создании драматических оркестровых эпизодов батальных сцен, эффектно и динамично решенных хореографом Кириллом Ермоленко. Итак, "Гусарская баллада" заняла свое место в афише театра под руководством Геннадия Чихачева, а его эмблема - рыжеволосый гусар на фоне гитары - обрел художественную мотивацию.

И тут пришел поручик Ржевский… Премьера в театре Чихачева
© Ревизор.ru