Zoom, «рыба на суше» и боли HR: вспоминаем об удаленке под сериал от агентства «Ривелти»

Помните, как это было? Рабочий день начинается еще в кровати, коллеги в пижамах и только по Zoom, а настроение от происходящего в мире немного напряженное. Кажется, мы снова возвращаемся в такую реальность. Давайте вспомним позитивные моменты удаленки вместе со вторым сезоном сериала «В рабочем порядке», который сняло Агентство Ривелти для Корпоративной академии Росатома. Как рассказала Sostav команда проекта, сериал основан на реальных событиях, доработан сценаристами и снят по законам большого кино в формате «корпоративного нетфликса».

Zoom, «рыба на суше» и боли HR: вспоминаем об удаленке под сериал от агентства «Ривелти»
© Sostav.ru

Актуальные сюжеты 2020/21 годаПерестройка всех процессов, тревоги персонала – фактура для основных сюжетных линий пришла из жизни, ее предоставил сам клиент. Второй сезон, как и первый, основан на реальных событиях, а прототипами главных героев стали настоящие сотрудники и рабочие группы.

Серия «Дедлайн» описывает несогласованность действий одной команды. Все ее участники привыкли работать «за одним столом», а теперь, оказавшись по домам, столкнулись с трудностями в делегировании задач и координации процессов. Зритель узнает себя в каждой детали: к примеру, коллеги поначалу даже не могут начать совещание, то начиная говорить одновременно, то вместе умолкая.

Дмитрий Богданов, режиссер, сценарист и продюсер:

Дистанционная работа — это челлендж. Я сам не могу работать дома. Даже если у меня есть личное пространство, тишина и кружка любимого чая – бесполезно, в домашних стенах мне трудно пробиться в мир продуктивности. Эту сложность я и поместил в сюжет этой серии

Главный герой серии «Удаление» — довольно мнительный парень, который с трудом справляется со слухами. Эпизод обращает внимание на повышенный риск дезинформации в условиях дистанционной работы, а также на беспокойство о стабильности в условиях нестабильности.

Эпизод «Учитель» – история про Робинзона Крузо. Ведущий коммуникатор и активист в силу обстоятельств отрезан от других людей. Теперь ему нужно организовывать свою работу через диджитал, а не глаза в глаза. Он не понимает, что делать, и попадает в разные комичные ситуации. Такой сценарный прием называется «рыба на суше»: персонажа из привычной среды переносят в совершенно другую.

Альтернативный «скринлайф»: работа креативной командыКоманда проекта пересмотрела множество «пандемийных» художественных сериалов и переняла общий тренд – скринлайф, однако снимать его на смартфоны, экшн- и веб- камеры отказалась. Качество, которое дают все эти устройства, не соответствует формату «корпоративного нетфликса». Так, разговор по ноутбуку пришлось имитировать, снимая его на специальное оборудование с особым освещением. Компактным портативным камерам тоже давали шанс, но те зависали или перегревались.

Актерам тоже было непросто: они говорили в ноутбук, но не видели партнёров по кадру. К примеру, сцену с оживленным диалогом, в котором люди перебивают друг друга, снимали даже в разные дни. Приходилось отслеживать паузы, акценты, учитывать это на монтаже. В съемках приняли участие популярные Дмитрий Красилов (клип LittleBig) и Александр Ревенко («Домашний арест», «Физрук»).

Эпизодическую роль сыграл и сам режиссер вместе с двумя дочками, одной из них на момент съемок был лишь один год. Дмитрий Богданов должен был оперативно заменить сорвавшегося актера в короткой сцене с односложной репликой. Однако к мотору обнаружились свежие правки от заказчика и другие нюансы – сцену продлили до минуты. Это была не единственная экстренная замена: накануне съемок одна из актрис сообщила, что заболела COVID-19.

Первый сезон сериала «В рабочем порядке» был выполнен в холодных оттенках. На этот раз задачи создать единую цветовую гамму не было. События развиваются в доме – собственном мире каждого из персонажей. Работая с цветокоррекцией на постпродакшене, команда приняла решение оставить картинку более яркой – так кадры из каждой локации смогли более точно отразить внутренний мир героев, их мотивацию и характер, ведь именно так и принято в большом кино.