Вадим Андреев: «Сам себе завидую!»
Звания у Вадима Юрьевича нет, имя его никогда не полоскалось в СМИ в связи с каким-нибудь скандалом. Зато он - тот самый Баламут из культового советского фильма и лучший друг Балабола из популярного детективного сериала!
- Вадим Юрьевич, у вас за плечами более 200 ролей в кино. Вашим голосом говорят Брюс Уиллис, Микки Рурк и, страшно сказать, Симпсоны и черепашки-ниндзя! Жизнь удалась?
- Не знаю. Но я себя популярным актером не ощущаю. И это не кокетство, а трезвая оценка. Во всяком случае, в элиту не вхожу. Те, кто входит, они снимаются без кастингов, их везде ждут, у них лежат пачки сценариев и они выбирают, в какой картине будут сниматься, а в какой нет. Я к таким не отношусь. Я занимаю свою нишу - достаточно востребованного, узнаваемого и, может быть, даже не обделенного народной любовью актера, но и только. Я - рабочая лошадка. И для продюсеров - не из звезд. Я из тех, кто заменяем. По-прежнему спокойно езжу на кастинги, и иногда, представьте, меня даже не утверждают. (Смеется.)
- Ваша внучка Софья видела фильм «Баламут», в котором больше 40 лет назад вы сыграли главную роль?
- «Баламута» - нет, не видела. А вот «Балабола» с удовольствием смотрела, начиная с первого сезона. Она и на съемки со мной ездила, и сейчас иногда ездит. Когда я в театре играл, тоже приходила. Казалось бы, взрослые спектакли, но ей было интересно. И за кулисы заглядывала. Соне все это нравится. Но делать из этого какие-то выводы: мол, пойдет по дедушкиным стопам, я считаю, не стоит. Ей восемь лет всего, поэтому интересы, я думаю, будут еще не раз меняться.
- Не так давно на НТВ прошел уже пятый сезон упомянутого «Балабола». Вот интересно, когда на протяжении многих лет актеры снимаются в одном проекте, крепкая дружба между ними возникает?
- По-разному бывает. Но чаще всего в те периоды, когда съемок нет, актеры живут каждый своей жизнью, то есть той большой потребности друг в друге, которая подразумевается в дружбе, обычно не возникает. Я так вообще уезжаю в свою деревню. Мы с женой Галей уже немало лет предпочитаем московской квартире дом в Подмосковье. А что касается дружбы, могу сказать, что всегда, особенно после долгого перерыва, возвращаюсь на съемочную площадку радостно, потому что да, долгая совместная работа делает всех ее участников почти одной семьей. Причем не только об актерах речь. На «Балаболе» мне, например, и режиссер стал родным. Он хоть американец, но наш, хороший. (Смеется.)
- Американец? По имени Владимир Мельник?
- Да. Он работает на Paramount Pictures, между прочим. Родители увезли его еще маленьким в США, так что он бывший наш. С русским языком у Володи нормально, но иногда обороты бывают очень смешные. (Смеется.) Кстати, он с нами, по-моему, с большим удовольствием работает. Ему очень нравится наша актерская школа. Вообще у нас на площадке свобода благодаря тому, что Костя Юшкевич, который играет главного героя, теперь еще и креативный продюсер нашего проекта. Поэтому мы не только участвуем в сценарных читках, вносим свои предложения, но и на съемочной площадке импровизируем, придумываем какие-то репризы с надеждой, что это будет смешно, а какие-то отметаем. Мы - это наша замечательная команда: и Ваня Агапов, и чудесный Гришенька Сиятвинда, влившийся к нам с четвертого сезона...
«Я ДАЖЕ СТАЛИНА СЫГРАЛ!»
- Вы сказали, что живете в деревне. Но вы же коренной москвич?
- Коренной, причем родился в центре, на Сретенке, в доме, который до революции принадлежал моему прадеду, купцу третьей гильдии. У него было 15 детей, поэтому один этаж двухэтажного дома все-таки оставили семье. Но мне Москва надоела, и нынешняя она мне совсем не нравится. Однако инициатором нашего переселения был не я, а жена. У нас есть квартира в Москве, но я там останавливаюсь лишь в силу крайней необходимости. Вот сегодня съездил в столицу, чтобы пообщаться с режиссером, только в город въехал - сразу устал, ну такая суета сует! Нет, не по мне это.
- Вы с Галиной поженились в 20 лет и всю жизнь вместе. Завидная и редкая по нынешним временам история!
- Сам себе завидую. (Смеется.) Нельзя сказать, что все 43 года были у нас безоблачными. Но сейчас наступил тот период жизни, когда нам очень уютно вдвоем в деревне. Страсти отбушевали, и наступила полная гармония.
- Вы сыграли стольких людей в погонах! С какого звания начинали свою «воинскую» карьеру на экране? До генерала доросли?
- Генералов полно было. Я и Сталина сыграл! Уже выше некуда - пик карьеры, выше генералиссимуса звания не придумали. (Смеется.) Роль небольшая, но все же две приличные сцены - в фильме «Главный» Юрия Кары. А начинал, как и положено, с рядового, в 1984 году. В четырехсерийной картине «Батальоны просят огня», снятой к 40-летию Победы по повести Юрия Бондарева, я сыграл рядового Деревянко, артиллериста. Замечательный, кстати, фильм, его часто показывают.
- Вам военные, наверное, честь отдают?
- Честь - нет. Но недавно министр внутренних дел вручил мне медаль. Она называется «За содействие МВД». Государственная награда! Надо узнать, будет какая-то прибавка к пенсии? Вроде бы за награду положено. Потому что 17 400 - пенсия, конечно, большая, но хочется еще чего-то. (Смеется.)
- На ТВЦ скоро будет премьера сериала «Я знаю твои секреты», и там вы, по-моему, тоже играете человека в погонах?
- Да, полковника полиции. Кстати, там подобралась отличная актерская компания. Исполнительница главной роли Агата Муцениеце - очень хорошая. И не только как актриса, но и как человек. Да все! Начиная с режиссера Ашота Кещяна, который такой... энерджайзер, неуставаемый человек да еще с кавказским темпераментом. Я с ним уже не первый проект работаю. И детективные истории в этом сериале лихие. Кстати, некоторые снобы удивляются, когда на вопрос, что вы смотрите по ТВ, я отвечаю: «Чаще всего смотрю канал «Спас», канал «Культура». Но если хочу чего-то легкого и развлекательного, смотрю ТВЦ, четырехсерийные их детективы».
«ПОКА ЗОВУТ, НАДО РАБОТАТЬ»
- Когда у вас случаются перерывы между съемками, чем занимаетесь?
- По деревне гуляю. (Смеется.) Езжу по Золотому кольцу или по другим историческим городам России. Правда, у нас с женой это обычно получается спонтанно. Вот позавчера я закончил сниматься в сериале «Порт», проснулся утречком, говорю: «Галя, а поехали в Сергиев Посад!» И поехали. Я номерочек там снял в гостинице, чтобы с ночевкой. И прекрасно время провели - по Лавре погуляли, к мощам Сергия Радонежского приложились. Замечательно! Вкусненько поели. Проснулись - и отправились назад в свою деревню. А когда мы с женой что-то такое планируем, как правило, все срывается. Я вот настроился недельки две отдохнуть (потом начнутся съемки в следующем сезоне «Балабола») и запланировал поездку в Псков. Но позвонил один режиссер, предложил встретиться, я на эту встречу сегодня и ездил. То есть наклевывается работа, поэтому путешествие в Псков, видимо, накрывается. Пока зовут, надо работать!
- Деловая жилка у вас есть? Вы же правнук купца третьей гильдии!
- Вот на прадеде та жилка и закончилась. (Смеется.)
- А как же ваш сын Андрей? Ведь он предприниматель.
- Ну да. Но и он не олигарх никакой. У него небольшое дело. А я от бизнеса и всего такого абсолютно далек. Если меня жулик увидит, сразу поймет: это мой клиент, этому я втюхаю все что только можно. (Смеется.) Да я и не хотел никогда заниматься чем-то еще, кроме актерской профессии. Если представить, что съемок не будет, я даже не знаю, чем стану заниматься. Потому что ничего другого не умею. В 90-е я еще более-менее прожил неплохо благодаря озвучиванию западных фильмов. Как-то случился непростой в материальном плане момент - стал таксовать, слава богу, была машина, но и это у меня как-то плохо получалось. И, видно, господь понимает, что я ничего больше не умею, поэтому подкидывает работу. Опять же по силам. Если бы пришлось, как раньше, сниматься 365 дней в году, я бы уже умер. А так нормально. Работаешь, живешь. Только начинаешь ощущать, что денежки заканчиваются, он тут же подкидывает. Работу, имею в виду. В общем, господь меня не оставляет...
Марина Бойкова.
Фото: NSTAGRAM