Рецензия на корейский сериал "Доктор Брейн" Ким Чжи Уна
Доктор Сэвон Ко (Ли Сон Гюн из "Паразитов") — гениальный ученый с феноменальной памятью, однако напрочь лишенный эмоций и эмпатии. В течение многих лет он проводит эксперименты по синхронизации мозговых волн: согласно его теории, существующей на стыке биологии и квантовой физики, человек может получить доступ к чужому сознанию. Доктор Ко целиком поглощен своими исследованиями, поэтому сын Доюн и жена Джеи (Ли Ю Ён из "Ты сам и твое" Хон Сан Су) вечно остаются на вторых ролях. Когда Доюн погибает в пожаре, а Джеи, не смирившаяся с гибелью ребенка, впадает в кому в результате попытки самоубийства, Сэвон решает применить свои наработки, чтобы выяснить, что на самом деле произошло с их сыном: Джеи до последнего утверждала, будто мальчик жив. Распутывая клубок тайн и загадок, Сэвон впитывает воспоминания других людей — и начинает испытывать прежде неизвестные ему чувства. Со своим первым сериалом "Доктор Брейн" Ким Чжи Ун ("Горечь и сладость", "Я видел дьявола") заходит на территорию, которой вроде бы заведует Кристофер Нолан, — и наводит свои порядки. Там, где британец-мегаломан до упора (и по-своему успешно) терзает одну ноту, корейский постановщик генерирует септаккорды: в нагрузку к семейной психодраме об исцелении и научно-фантастическому триллеру идут стильный нуар, галлюцинаторный хоррор, бойкий бадди-муви и мистический комикс с оглядкой на "Неуязвимого" М. Найта Шьямалана (милые суперспособности, очаровательные злодеи с тростями); в этот раз без характерного ультранасилия (почти). "Доктор Брейн" — не первая попытка проверить на прочность принцип "бритвы Оккама" и столкнуть рациональное с эмоциональным, но одна из самых выдающихся и запоминающихся — во всяком случае, за последние годы. Изощренный сторителлинг балансирует между лихим детективом и неочевидной фантасмагорией, щедрясь твистами и клиффхэнгерами. Снято порой так, будто сериал должен выходить не на Apple TV+, а на потолке Сикстинской капеллы (отдельные восторги в адрес художника-постановщика Чо Хва Сона и оператора Ким Чон Сока). Шоу Ким Чжи Уна вряд ли сойдет за божественное откровение — хотя бы потому, что стараниями видеоигровой индустрии сюжет про отца, разыскивающего ребенка и открывающего для себя чудесный мир не подавленных эмоций, порядком износился, плюс дела с женскими персонажами здесь обстоят не слишком замечательно (и единственная по-настоящему активная героиня остается нераскрытой). Впрочем, повторить пройденный материал по-корейски всегда полезно.