Тарантино выставляет вырезанные сцены из «Криминального чтива» в формате NFT на криптоаукцион
По мнению экспертов, лоты будут пользоваться большой популярностью как у фанатов режиссера и фильма, так и у коллекционеров, которые купят их с надеждой перепродать.
Как Тарантино несет NFT в массы? Культовый режиссер выставит на криптоаукцион вырезанные сцены из «Криминального чтива». Кадры будут представлены формате NFT на виртуальной площадке OpenSea. На продажу будут выставлены семь сцен общим хронометражом около 25 минут, которые не вошли в финальную версию фильма. Кроме того, можно будет купить рукописный сценарий киноленты и собственные аудиокомментарии Квентина Тарантино. Технология NFT-токенов позволяет с помощью блокчейна добавлять сертификат подлинности на медиафайл. С помощью него можно продавать все, что находится на цифре. На аукционах уже давно продаются мемы, персонажи в играх и оцифрованные предметы искусства. Но не опубликованные ранее и такие понятные массовому пользователю материалы могут быть особенно востребованы, говорит генеральный директор «Крипто-А» Алена Нариньяни:
Алена Нариньяни генеральный директор «Крипто-А» «Мне кажется, что это очень интересный лот и что он может быть востребован не только среди криптосообщества, которое любит NFT-токены и покупает разные картинки в формате NFT, но и среди ценителей более классического какого-то искусства, такого искусства, как кино, и среди поклонников Тарантино. Поэтому мне кажется, что это будет востребовано, поскольку это все-таки уникальный объект, который будет принадлежать какому-то конкретному лицу, не будет находиться в широком пользовании. Это достаточно выгодный аукцион с хорошим шансом на рост цены, с хорошей перспективой роста стоимости в дальнейшем. В понимании широкой общественности сейчас это такое цифровое искусство, то есть как NFT-токены сейчас действительно продают в большей степени именно картины, обложки The Times продавались. Вырезанные сцены, кино у нас тоже искусство. То есть для широкой общественности, им понятнее всего NFT именно в таком формате. Если посмотреть в будущее, это поле объектов, которые можно продавать как NFT-токены, мне кажется, что будет шире, потому что сама технология NFT, она, по сути, защищает пользователя, который купил NFT-токен, от бюрократической процедуры. То есть вот самый простой аналог, который можно провести, — это Росреестр, в который вносится запись по квартире, допустим, вы купили недвижимость или что-то еще. И вот NFT — это, по сути, то же самое, это некий онлайн-реестр, в котором вносится запись о том, что вы владеете тем или иным объектом. Это может быть абсолютно любой объект. Но в чем здесь преимущество? В том, что в случае с NFT нет какого-то дяди, как в Росреестре, которого можно коррумпировать и который может допустить ошибку. То есть там практически исключен вариант, когда вы что-то купили, а оказывается, это уже принадлежит кому-то другому».
Тарантино стал не первым режиссером, который представил свои работы в NFT. Ранее Дэвид Линч совместно с группой Interpol выпустили восемь анимированных клипов, чьи цифровые копии продаются сейчас в формате токенов. Весной свои токены выпустил и боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов. Они были представлены в виде его коллекционных карточек разных номиналов: золотой, платиновой и алмазной. Стоили они от трех до нескольких сотен тысяч долларов. Последняя, которая выпускалась в единственном экземпляре и давала возможность встретиться со спортсменом, не нашла покупателя и сгорела.