Пусть расцветают сто цветов

КВН, конечно, меняется. Когда он создавался и существовал первые 10 лет, считающиеся его «золотым периодом», он шел в прямом эфире, и импровизация была его «богом». А импровизация — это не то, что легко сделать за 30 секунд, которые были у кавээнщиков того времени. Поэтому постепенно КВН пришлось трансформироваться — становиться более театральным, музыкальным, костюмированным, ярким. Это нужно было для того, чтобы сегодня сражаться с теми, кого он породил.

Пусть расцветают сто цветов
© Вечерняя Москва

Из КВН вышло огромное количество талантливых людей. Взять хотя бы тот же «Камеди Клаб». Изначально в него входили кавээнщики, которые замечательно его делали. Из «стариков» там остались Павел Воля, Гарик Харламов, Тимур Батрутдинов. Я очень радуюсь их успехам, но в то же время вижу, что они переживают то, что называется «конвейерное производство». То же и с ребятами из шоу «Уральские пельмени» — еще одними выходцами из клуба.

Чем силен КВН? Тем, что каждый год он растит новых ребят, которые проходят путь от городских и школьных лиг к региональным. Эта свежая кровь дает ему жизнь. Но КВН, как и футбол, — это игра. Со временем она достигает высоких вершин. И сегодня тяжело даже признанным мастерам забить гол. Также сложно сегодня придумать что-то оригинальное и остроумное, яркое — чего еще не придумали до тебя.

Что ждет КВН в дальнейшем? Будет обидно, если «тиктокеры» его победят. Но вспомним, что, когда появилось кино, многие предрекали быструю смерть театру. Но театр выжил и развивается. То же и с КВН. Если его не будут терзать, унижать и разворовывать, то он будет жить, даже если он потеряет какую-то часть популярности. Все равно в него будут играть и в школах, и в институтах. «Тиктокеры», конечно, будут набирать обороты. Но ведь ничего не случилось с прежними музыкальными жанрами, когда появились рэперы. Должно быть так, как сказал когда-то Мао Цзэдун: «Пусть расцветают все сто цветов».