Войти в почту

«Смех и массовая культура»: политический эксперт Джаралла отметил удачный выбор жанра фильма «16-й»

Комедия «16-й» удивила зрителей своим жанром: многие предполагали, что она окажется документальным фильмом или серьезной лентой-исповедью бизнесмена Евгения Пригожина. Авторы картины же представили зрителям смелую комедию. Политический эксперт Владимир Джаралла в разговоре с корреспондентом «Слово и Дело» отметил, что это единственно верный жанр для художественного произведения, где затрагивается проблема «российского вмешательства» в ход американских выборов 2016 года.

«Смех и массовая культура»: политический эксперт Джаралла отметил удачный выбор жанра фильма «16-й»
© Слово и Дело

Дело в том, что обвинения во вмешательстве россиян в предвыборную кампанию – это пример абсурда, на который нет смысла отвечать рационально.

«Снять фильм «16-й» – это абсолютно правильное решение, более того, в абсолютно правильном ключе. Попытки рационально освещать и рассуждать на эту тему с самого начала оказались безуспешны, так как внутренний политический американский кризис был настолько силен, что правда вообще не имела значения. Значение имело только то, что было важно во внутриполитическом американском противостоянии. И здесь тема России, как мы знаем, стала одним из основных инструментов давления на Дональда Трампа в стремлении парализовать его деятельность», – объясняет эксперт.

Владимир Джаралла отмечает, что выбор России как предмета спекуляции для внутриполитического противостояния в США оказался эффективным. Противоборствующие стороны выбирали те темы, которые по их определению были не столь важны для внутренней политики, однако стали бы инструментом политических споров. Политический эксперт отмечает, что такой темой стала Россия – ею пожертвовали ради того, чтобы реализовывать внутреннюю программу Трампа и республиканцев в этот период.

«На практике же это означало беспрецедентное нарушение международного права и непрерывное давление на Россию по обвинениям, которые не имели ничего общего с реальностью. Остановить это путем обращения к разуму не помогало. Более того, через некоторое время к этому процессу подключились европейцы, организовав, в частности, несколько мощнейших провокаций – вроде того же «дела Скрипалей». Оно так же было основано только лишь на домыслах и предположениях. В этих условиях громадное количество людей и ресурсов оказались под ударом – под санкциями. Обвинение во вмешательстве в американские выборы было всего-навсего предлогом для того, чтобы демонстрировать решительность. Законом и правовыми доказательствами, основаниями в США себя никто не утруждал», – объяснил политический эксперт.

В этих условиях российская сторона нашла самый адекватный подход – это смех и массовая культура. Российские киноделы не побоялись на экране высмеять абсурд, который происходил в реальности. Более того, сорванная попытка продемонстрировать картину в США показала, что фильм оказался верным и задел американские власти.

«Съемка этого фильма остается правильным решением. Более того, нужно заметить, что попытка продемонстрировать его в США натолкнулась на противодействие с американской стороны. Это подтверждает его эффективность, а также то, что многие из людей в Западном мире не верят в обвинения против России. Тем самым фильм ложится на благодатную почву», – подчеркнул Владимир Джаралла.

В фильме «16-й» снялись Алексей Нилов, Алексей Тимофеев, Андрей Федорцов и другие российские актеры.