Илья Авербух: «Коляда – единственный, кому я сам предлагал услуги постановщика. Связывался с ним через Федерацию, через Тарасову»
«Когда мне раздается звонок от Алексея Мишина, я сначала набираюсь гордости. Это очень тешит мое самолюбие. А когда это произошло в первый раз – я готов был лететь куда угодно. Потому что имя Мишина – ну это вообще стоит особняком.
Первая проба пера у меня была с Софьей Самодуровой. И очень удачно у нас все получилось. Тогда она с моей программой «Танго» выиграла чемпионат Европы. Видимо, эта удачливость сработала в том плане, что когда в следующем сезоне к Алексею Николаевичу перешел Миша Коляда, надо было что-то менять: направление, стиль.
Я не раз предлагал Коляде услуги постановщика – он единственный, кому я сам предлагал. Связывался с ним через Федерацию, через Татьяну Тарасову, говорил: поговорите, пожалуйста, с тренером Миши, ему нужны программы, нельзя выходить с такими программами такому талантливому фигуристу. Но всегда был барьер.
А потом вдруг звонит Мишин и говорит: хочешь ли ты поработать с Колядой? Ну конечно хочу! Алексей Николаевич тогда прислал ту музыку, почему-то назвав ее «Лунной сонатой». Честно – еще неделю я ее даже не слушал – ну что я могу выслушать в «Лунной сонате»?
А тут играет потрясающая музыка из фильма «Белый ворон». Видимо, Алексей Николаевич ошибся, не знаю, почему он решил, что это «Лунная соната». Я ему сразу перезваниваю и говорю: эта музыка – просто десятка, я ее вижу, слышу, чувствую и понимаю. Это удачная программа, даже не только потому, что ее блестяще исполняет Миша, но она и поставлена достаточно нормально», – рассказал Авербух.