Политолог Соловейчик заявил, что создатели фильма «16-й» оружием сатиры высмеяли глупость США

Фильм о выборах президента США снят в жанре комедии, хотя после анонса «16-го» и до его выхода публика ждала серьезный документальный проект. Пригожин, напротив, решил представить зрителям всю комичность антироссийского поведения Белого дома через юмор и жесткую сатиру. Последняя обличает глупость американского правительства в его попытках вменить в вину России причастность к президентской избирательной кампании 2016 года.

Политолог Соловейчик заявил, что создатели фильма «16-й» оружием сатиры высмеяли глупость США
© Слово и Дело

Политолог Владимир Соловейчик в беседе с Федеральным агентством новостей признался, что с интересом посмотрел ленту. По его мнению, авторы картины приняли верное решение при выборе жанра. Экономический аналитик подчеркнул, что примененный создателями фильма гротеск высмеял американские пороки и недостатки, как сотню лет назад в своих произведениях это делали русские писатели.

«Сатира — очень мощное оружие, а использование ее, напомню, — это традиция великой русской литературы. Мы помним [Николая] Гоголя, помним Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, нашего великого сатирика. Помним Илью Ильфа и Евгения Петрова, их замечательные сатирические романы об Остапе Бендере. И если эта традиция продолжается в современной русской литературе, в кино, в других видах искусства — это очень хорошо», — озвучил свое мнение эксперт.

Соловейчик добавил, что впервые недостатки Соединенных Штатов в своем очерке «Одноэтажная Америка» высмеяли Ильф и Петров. Создание комического произведения датируется серединой 30-х годов прошлого века.

Многие зрители вышедшей 8 ноября комедии «16-й» уже успели высоко оценить ее идею. Они отметили, что только с помощью жесткой сатиры можно дать вразумляющий ответ Белому дому на его неумное желание во всем найти «русский след».