В ЮАР прошла премьера «Достоевского межконтинентального»

Документальный фильм объединенной редакции TV BRICS был впервые показан в телеэфире на английском языке. Премьера состоялась на телеканале BRICS TV Moja Media, партнера TV BRICS в ЮАР, 17 ноября. Первыми иностранными телезрителями, увидевшими фильм «Достоевский межконтинентальный» стали жители 30 стран Африканского континента.

В ЮАР прошла премьера «Достоевского межконтинентального»
© ТВ БРИКС

«Как программный директор канала BRICST TV холдинга Moja Media, я невероятно рад, что мы смогли быть первым телеканалом за пределами России, который организовал показ фильма «Достоевский межконтинентальный». В этом году исполняется 200 лет со дня рождения писателя. Такие литераторы, как он, оставляют нам наследие. В современном мире, в котором мы живем, очень важно читать и перечитывать классику, чтобы заново понять для себя, что пытался сказать автор. Достоевский оставил свой след в истории и останется мировой истории навсегда», – отмечает программный директор телеканала BRICS TV Moja Media (ЮАР) Стивен Тэйлор.

Редакция южноафриканского канала BRICS TV Moja Media приняла активное участие в съемках и создании картины о великом русском писателе, и выступит одним из со-продюсеров в продакшне документальной ленты. Журналисты и режиссеры канала сняли несколько эпизодов для фильма «Достоевский межконтинентальный» в Кейптауне (ЮАР).

В фильм вошли экспертные интервью известного исследователя творчества Ф. М. Достоевского в ЮАР, профессора кафедры английского языка, директора школы литературы, лингвистики и медиа Университета Витватерсранда Крис Турман, а также интервью Лумкиле Мзукуа, библиотекаря, руководителя читательского клуба в провинции Западный Кейп (ЮАР). Эксперты отметили особое влияние творчества Ф.М.Достоевского на писателей ЮАР, а также подчеркнули актуальность романов русского классика для современных южноафриканских читателей.

«Прежде всего нужно назвать южноафриканского писателя Джона Кутзее и его роман «Осень в Петербурге», вышедший в 1994-ом году. Автор переосмысливает историю жизни Достоевского с точки зрения отца, скорбящего по сыну. В этой книге любопытно показано переплетение политического и личного. Широкая известность Джона Кутзее и его главенствующее положение в писательских кругах во многом повлияли на то, что Достоевский становится центром внимания в южноафриканской литературе», – говорит профессор кафедры английского языка и директор школы литературы, лингвистики и медиа Университета Витватерсранда Крис Турман.

«Достоевский оказал огромное воздействие на наше культурное наследие и на южноафриканских авторов. Одна из его книг – «Униженные и оскорбленные» – оказалась очень близка нашим писателям – таким, как Эския Мфахлеле и Нат Накаса. Мы говорим о тех, кто смог сохранить верность своим взглядам и убеждениям – с политической точки зрения. Мы ведь прошли через апартеид и колонизацию. И в этом смысле Достоевский очень помог южноафриканским авторам: они размышляют над проблемами, затронутыми в его книгах, в контексте своей национальной культуры», – отмечает Лумкиле Мзукуа, библиотекарь, руководитель читательского клуба в провинции Западный Кейп (ЮАР).

Документальный фильм объединенной редакции TV BRICS переведен на английский, португальский и китайский языки и доступен во всех языковых версиях сайта TV BRICS. В ближайшее время также состоятся телевизионные показы кино на каналах партнеров TV BRICS в Бразилии, Индии, Китае.

Документальный фильм «Достоевский межконтинентальный» призван показать актуальность фигуры классика, его творчества и философского наследия для международного сообщества, а также обратить внимание зрителей на национальные акценты интерпретации его философии в Индии, Бразилии, ЮАР, Китае и России.

В создании картины «Достоевский межконтинентальный» принимают участие CGTN-RUS (Глобальная телевизионная сеть Китая); медиаконгломерат «Бандейрантес де комуникасао» (GRUPO BANDEIRANTES DE COMUNICASAO, Бразилия); холдинг MOJA MEDIA (ЮАР); региональная телекомпания Malai Murasu TV (Индия) и Российский центр науки и культуры в Ченнаи (Индия). Российским партнером в производстве фильма является телеканал «Продвижение».