Уральский оркестр едет на 100-летие Московской и Петербургской филармоний
Уральский филармонический оркестр и Дмитрий Лисс участвуют в праздновании 100-летий Московской и Петербургской филармоний. В честь вековых юбилеев, завершая год собственного 85-летия, УАФО выступит на центральных концертных площадках двух столиц.
24 и 26 ноября под управлением Дмитрия Лисса прозвучат Десятая и Пятнадцатая симфонии Дмитрия Шостаковича. Вместе с пианистом Борисом Березовским будет исполнен Третий концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова, сообщила Анна Кулакова, пресс-атташе Свердловской филармонии.
Десятую симфонию Шостаковича Уральский филармонический оркестр представит в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии (26 ноября), где почти 70 лет назад состоялась её премьера под управлением Евгения Мравинского. УАФО играл это произведение в проекте московского Зала «Зарядье», посвящённом 115-летию со дня рождения композитора. После выступления оркестр вызывали на сцену пять раз. Редактор отдела культуры газеты «Труд» Сергей Бирюков писал об этом концерте: «Ай да Уральский филармонический! Ай да Лисс — метатель громов, мощный строитель громадной музыкальной формы, несущей гигантский тысячеслойный смысл — когда он на дирижерском подиуме».
С Пятнадцатой симфонией Шостаковича, которая прозвучит в Концертном зале имени Чайковского (24 ноября), у главного дирижёра Дмитрия Лисса связаны особые воспоминания: «Пожалуй, впервые в моей жизни после концерта мне прислали стихи о симфонии, замечательные, с глубоким проникновением в суть этой музыки. В ней — удивительный по своей щемящей и, в то же время, мужественной интонации финал, который уходит в никуда, в космос». «Звенящая тишина» после 15 симфонии Шостаковича — наверное, лучшая награда Уральскому филармоническому оркестру и дирижёру Дмитрию Лиссу за музыкальное чудо, которое им удалось сотворить, — писал музыкальный критик Георгий Ковалевский после исполнения оркестром этого произведения в Концертном зале Мариинского театра.
Третий фортепианный концерт Сергея Рахманинова, идущий в программе с музыкой Шостаковича, — произведение, с которого началась история творческих взаимоотношений Уральского филармонического оркестра и Бориса Березовского. Впервые музыканты исполнили его в сентябре 2001 года, когда после 11-летнего отсутствия в концертном пространстве страны Березовский вернулся на российскую сцену. Вслед за Екатеринбургом их совместные концерты тогда прошли в Санкт-Петербургской и Московской филармониях. 20 лет спустя история повторяется, но для оркестра, прожившего эти годы на невероятном творческом подъёме, очевидно её продолжение на новом качественном витке.
Только за этот период с Борисом Березовским УАФО участвовал в известных европейских фестивалях (La Roque d’Anthéron, Beethovenfest, La Folle Journée;) осуществлял совместные записи на известных лейблах (в их числе — все фортепианные концерты Рахманинова в зале «Арсенал»), транслировался на Arte, Radio France, Deutsche Welle; давал концерты в парижском зале Pleyel, Beethovenhalle в Бонне, залах Санкт-Петербургской филармонии, Московской консерватории, Мариинского театра, Концертном зале имени Чайковского.
Концертами в зале Зарядье и Мариинского театра Уральский филармонический оркестр начинал свой юбилейный 85-й год, а теперь завершает его выступлениями в Концертном зале Чайковского и в Санкт-Петербургской филармонии, продолжая жить активной гастрольной жизнью.
Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» на нашем ТГ-канале.
Фото превью: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»