Как Москва поддерживает развитие студийной анимации?
Российская анимация ежегодно развивается. Ее успели полюбить не только наши, но и иностранные зрители, ролики с отечественными мультфильмами на YouTube набирают рекордное количество просмотров по всему миру. А еще, например, популярные фиксики стали талисманами Павильона России на Экспо-2020 в Дубае. Москва поддерживает творческие студии и помогает им продвигать свой контент. Об этом рассказали в пресс-службе департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.
«Город компенсирует студиям часть затрат на адаптацию их продукции для зарубежного рынка. А еще выделяются гранты на производство контента и повышение экономических показателей», - подчеркнула заммэра Наталья Сергунина. Также в этом году две московские студии анимации представляли свои проекты потенциальным байерами на кинорынках MIPCOM и MIFA.
А знаменитый «Союзмультфильм» получил грант в размере 10 млн рублей. Мультсериалы и полнометражные этой студии пользуются спросом более чем в 50 странах, в том числе в Европе, Азии и Латинской Америке. Кроме того, гендиректор «Союзмультфильма» Борис Машковцев считает, что поддержка анимационных студий помогает и экономике Москвы, потому что на базе мультпроектов можно создавать различные мультимедийные центры, где можно обучаться азам анимации и режиссуры.
Студия «Аэроплан» тоже стала обладателем гранта. Именно там рождаются новые серии о приключениях фиксиков. Студия Animaccord, выпускающая мультсериал «Маша и Медведь», планирует потратить свой грант на продвижение и технические вопросы. «Вложения Москвы в нашу сферу обязательно окупятся. В анимационных студиях молодежь может строить карьеру, потому что это большая часть цифровой индустрии. Там задействованы не только режиссеры и аниматоры, но и высококвалифицированные ИТ-специалисты», - уточнил продюсер проекта «Маша и Медведь» Дмитрий Ловейко.