Эксперт: российский избиратель ждет Большую Идею
Идеологии отечественных партий безнадежно устарели, сообщает ИА DEITA.RU. Согласно тексту доклада политического эксперта Асафова, идеология у российских партий отсутствует напрочь, и работают они по принципу «электорального такси». При этом разделение на левых и правых давно неактуально. «Мы же не в английской палате представителей, по одну или другую сторону от короля. Или вот социалисты, кто они сегодня? Например, в силу вошли либерал-социалисты, наследники леваков родом из 1968 года, внуки Мишеля Фуко и его «профсоюза хулиганов». А где в этой системе координат Маркс? Примерно то же самое и с либеральной мыслью и всем тем, что между левым и правым полюсом», – считает глава центра развития региональной политики Илья Гращенков. Социалистов практически не осталось, Маркса не вспоминают – но зато всем подавай базовый доход и прогрессивное налогообложение. Да и класса политических потребителей в стране нет. Сильный статус еще не означает, что человек будет голосовать за ту или иную, близкую ему партию. Российский избиратель хочет личности. И кроме того, личность должна транслировать Большую Идею. Гращенков считает, что нужна Идея, разбиваемая на множество небольших, но привлекательных небольших идей. И вот они-то и задают определенные векторы движения вправо и влево, хотя в реальности партия может топить за базовый доход и развитие бизнеса одновременно. Но в России сейчас все гораздо проще. Две концепции – осажденная крепость или часть западного мира. Отсюда и ценности, и кому что ближе. «Поэтому концепция мета-идеологий (политических кубик-рубиков) как нельзя лучше подходит для нашей протополитической системы», – резюмирует эксперт.