Войти в почту

В 2021 году не окупился ни один украинский фильм

Причины провалов кинокритики называют несколько: карантинные ограничения, беззащитность перед Голливудом, наконец - собственно низкое качество украинского кинематографа, не выдерживающего конкуренции не только с западным, но и с запрещенным российским кинематографом. Тенденция остается неизменной: украинский зритель идет на комедии, мелодрамы, триллеры и бежит от пропагандистского или "авторского" кино. Так, пять из десяти самых кассовых украинских фильмов - бытовые, романтические и просто комедии положений, сделанные на местном материале. Тогда как широко рекламировавшаяся и номинированная от Украины на "Оскар" драма "Плохие дороги" от титулованного и, без сомнения, "патриотичного" режиссера и драматурга Натальи Ворожбит, порвавшей все связи с Россией, взяла в прокате 30 тысяч долларов при 400 тысячах затрат (12-е место в общем рейтинге). Таким же провалом в прошлые годы обернулись оплаченные из госбюджета и продвигаемые на госуровне боевики "Позывной Бандерас" и "Киборги", антироссийский пасквиль "Донбасс" от титулованного русофоба Сергея Лозницы и прочие пропагандистские поделки: касса оказалась меньше расходов в десятки, а в отдельных случаях - в сотни раз. Что касается знаменитого в узких кругах "режиссера" Сенцова, то аудитория его, весьма не дешевых по украинским меркам фильмов, составила считаные десятки человек.

В 2021 году не окупился ни один украинский фильм
© Российская Газета

Другое дело, что украинское Госагентство по вопросам кино не делает выводов из негативного опыта и на интересы зрителя не ориентируется. Так, в следующем году самое богатое финансирование от агентства получит гей-драма "Мой юный принц". Продвижение передовых европейских практик на украинской почве обойдется налогоплательщику и зрителю почти в миллион долларов. Закономерный вопрос: за счет чего выживают украинские режиссеры и актеры. Как ни странно - за счет сотрудничества с Россией. Несмотря на все запреты, десятки российских сериалов сегодня снимаются в украинских локациях, с привлечением техники и специалистов киностудии им. Довженко и выпускников театрального университета им. Карпенко-Карого. И если российский зритель видит в условном детективном сериале замусоренную набережную, фактурный недострой или новые лица в эпизодах - можно быть уверенным, что это совместное российско-украинское производство.