«Мосфильм» отмечает 120-летие Ивана Пырьева
На первом этаже Главного корпуса киноконцерна открыта фотовыставка, рассказывающая о жизни и творчестве выдающегося кинорежиссера, народного артиста СССР, директора «Мосфильма», создателя Союз Кинематографистов Ивана Александровича Пырьева.
Иван Пырьев начинал как актер театра, его учителями были Михаил Чехов, Сергей Эйзенштейн, Всеволод Мейерхольд. В 1925 году пришел в кинематограф, работал ассистентом и помощником режиссёра на первых советских кинофабриках. В 1929 году самостоятельно снял сатирическую ленту «Посторонняя женщина» по сценарию Николая Эрдмана и Анатолия Мариенгофа. За ней последовали «Государственный чиновник», «Конвейер смерти», позже «Партийный билет» и первая кинокомедия в деревенском духе «Богатая невеста». В этой картине режиссер нашел способ отражения действительности, нащупал жанр, в котором работал долго и плодотворно. Его музыкальные ленты: «Трактористы», «Свинарка и пастух», «В 6 часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской», «Кубанские казаки» снискали всенародную любовь, они были полной противоположностью «голливудских мюзиклов» Григория Александрова, тоже популярных у зрителей , имели свой фирменный стиль и характер.
В 1954 году Иван Пырьев возглавил «Мосфильм», при нем началось масштабное строительство на территории киностудии, ее модернизация и переоснащение. А в 60-е годы мастер основал Союз кинематографистов СССР. Он никогда не прекращал творческий поиск, был открыт всему новому, делился с коллегами идеями, интересовался не только современной прозой и драматургией, но и обращался к классике, сделав три знаковые экранизации по произведениям Достоевского: « Белые ночи», «Идиот» и « Братья Карамазовы». Закончить последнюю картину не успел. «Братьев Карамазовых» завершили коллеги и друзья режиссера, Михаил Ульянов и Кирилл Лавров, сыгравшие в фильме главные роли.
Посмотреть картины мастера можно в онлайн-кинотеатре «Мосфильма».