Войти в почту

«Сладкое несчастье»: жизнь и творчество российского Джона Леннона Александра Градского

«Скончался Александр Градский. Наши соболезнования родным, близким и всем, кто любил и будет любить творчество Александра Борисовича», – написали представители канала в официальном аккаунте в «Инстаграме». Фото: Pravda Komsomolskaya / Russian Look / globallookpress.com Александр Градский родился в Копейске в Челябинской области. Папа композитора по профессии инженер-механик, мама закончила ГИТИС, но так и не реализовалась в качестве актрисы. Жила семья в крошечной комнате в коммунальной квартире. Квартира была настолько маленькой, что раскладушка будущего музыканта раскладывалась на весу и ставилась под пианино, пишет «СтарХит». В середине 60-х Градский основал несколько коллективов, таких как «Славяне» и «Скоморохи», но всесоюзную славу он получил после выхода на экраны фильма «Романс о влюбленных» Андрея Кончаловского, где написал музыку и исполнил песни. Народным любимцем Градский стал после того, как исполнил песню «Как молоды мы были», созданную Александрой Пахмутовой. В 30 лет Градский был уже мультиинструменталистом с уникальным вокальным диапазоном в три октавы. Тогда же сложился его стиль: длинные волосы и черные очки, как у Джона Леннона. Второй раз в кино Градский прозвучит в фильме Никиты Михалкова«Свой среди чужих, чужой среди своих». Описывая в интервью с Владимиром Познером долю профессионального музыканта, Градский признался, что это сладкое несчастье. Профессия музыканта накладывает на человека много ограничений. «Если ты – профессиональный музыкант <....> Ты должен выполнять Господню миссию, как ты думаешь. Я могу ошибаться, но вот я так это вижу. И поэтому тебе многого нельзя. Тебе нельзя говорить то, что ты иногда, может быть, хочешь сказать. Тебе нельзя делать то, что ты иногда хочешь сделать. Тебе нужно вести себя так, а не эдак. И если даже тебе хочется расслабиться, ты не можешь расслабиться никогда. В особенности если ты еще и имеешь узнаваемое лицо, ты вообще все время должен ходить по струнке – вот такое мое мнение», – сказал артист. Фото: Natalya Loginova / Russian Look / globallookpress.com Александр Градский стал одним из основателем отечественной рок-сцены. Хотя сам он не придерживался четких жанровых границ при определении своего творчества, пишет «Пятый канал». Композитор резко критиковал современную эстраду: как молодых исполнителей, так и состоявшихся коллег. «Более того, не интересна не только музыкальная часть у этих молодых, но и у тех, кто уже давным-давно на сцене. Они уже не знают, что им делать. Старые их попевки – это почти всегда физкультура… (когда под плюс рот открывается). А если для них пишут новое произведение, в нем они перепевают себя самого 30-летней давности…» – заявил Градский газете «Метро». Впрочем, он не исключал, что в России много талантливых молодых исполнителей, которые просто не могут попасть на глаза широкой публике. Градский выступал на разных площадках, даже в Большом театре. В последние годы все больше работал в собственном театре «Градский холл». Артисты этого театра участвовали в его юбилейном концерте несколько лет назад. Там же выступили и участники шоу «Голос», для которых Градский был наставником. Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com Многие отмечали, что Градский всегда поворачивался к исполнителям в самом конце. Сам он объяснял эту манеру тем, что ему интересно дослушать песню и посмотреть, как поведет себя человек в стрессовой ситуации. «Мне все время хотелось посмотреть, каков в стрессовой ситуации человек, который произвел на меня такое замечательное впечатление сразу. Как он до конца допоет и как себя поведет», – говорил композитор. Ранее «ФедералПресс» писал, что у Александра Градского осталась молодая жена и четверо детей: двое взрослых от прежнего брака и двое малышей. Фото: Anatoly Lomokhov / Global Look Press / globallookpress.com

«Сладкое несчастье»: жизнь и творчество российского Джона Леннона Александра Градского
© РИА "ФедералПресс"