Актриса Анна Пескова о съемках в фильме «Летчик»: «Самую откровенную сцену придумал мой муж!»

Второго декабря в прокат выходит фильм Рената Давлетьярова «Летчик» — история о подвиге во имя любви и победы. Главные роли в драме исполнили Петр Федоров и Анна Пескова. Перед премьерой мы поговорили с актрисой о съемках, пикантных сценах, историческом кино, а также узнали о секретах красоты — их у Анны оказалось множество. — Анна, я не совру, если назову вас одной из самых красивых актрис российского кино. Как вам удается поддерживать себя в такой форме? — Большое спасибо за добрые слова: всегда переживаю, отвечая на подобные вопросы. Дело в том, что никаких особых секретов у меня нет: я ем здоровую пищу и стараюсь много двигаться. В моем рационе есть все в разумных количествах: мясо, рыба, овощи, фрукты, молочные продукты. Я не сладкоежка, но могу побаловать себя утром сырниками, Наполеоном или яблочным пирогом, который делаю на всех. Люблю готовить дома, накрывать на стол и приглашать, например, на ужин домочадцев, в том числе сестру Сашеньку, которая со своей семьей живет в соседнем с нами доме. Последнее время в зал не хожу, занимаюсь дома: делаю утреннюю гимнастику, летом много хожу, катаюсь на велосипеде, зимой — лыжи. И все это в совокупности — правильное питание и физическая активность — позволяют поддерживать себя в тонусе. — У вас были когда-нибудь проблемы с весом? Сидели на диетах или стараетесь уделять максимально много времени спортивным тренировкам? — Скорее, я просто корректировала рацион и добавляла физические нагрузки. Но у меня был опыт «французской диеты», про которую я узнала несколько лет назад, когда приезжала в гости к маме, которая живет во Франции. Сразу после пробуждения выпиваю 2 стакана воды. Спустя время — стакан теплого молока с 1/2 чайной ложкой меда и какао. Минут через 15 один фрукт, чаще рекомендуют цитрусовые. В течение следующих двух часов еще литр воды. На обед — 200 грамм нежирной рыбы или мяса с овощами. Через пару часов еще один стакан кефира с ложкой меда. За три часа до ужина (примерно в 16.00) выпейте маленькими глотками еще стакан воды с медом. На ужин — овощной бульон без соли. А из овощей сделайте салат, который можно сдобрить горчичной заправкой. Перед сном немного йогурта. Такая диета может длиться не более 5 дней в месяц. Но важно, чтобы в остальные дни вы тоже следили за питанием, иначе не будет результата. — Сейчас среди звезд появилась мода на коррекцию своей внешности. Как вы к этому относитесь? Было когда-нибудь желание что-то в себе поменять? — Я уважаю выбор всех людей, и если кто-то считает, что косметология или пластическая хирургия — единственный возможный способ сделать его счастливым, то значит, так тому и быть. У меня же подобных желаний не было никогда. Скорее наоборот: к своей подруге-косметологу я хожу раз в год, за что она меня, любя, но поругивает. Единственное, с чем я «работаю» — это с веснушками. Если в юности это красиво, то с возрастом меняется качество кожи, и той миловидности уже нет. В моей косметичке есть отбеливающие сыворотки, эмульсии, крема. Косметологи советуют убрать веснушки аппаратными процедурами, но я пока на это не решилась... — У вас есть свои секреты красоты? Волшебная маска для лица, к примеру, рецепт которой передается из поколения в поколение? — Да, и я очень люблю домашние рецепты. Например, огуречно-лимонный тоник, которому меня научила мама. Делается он так: натираем огурец на мелкой терке, отжимаем марлей и смешиваем его сок с чайной ложкой лимонного. Добавляем воду и разливаем в формочки для льда. Утром даем льду немного подтаять и протираем зону вокруг глаз. Огурец увлажняет, а лимон — осветляет кожу. Но есть еще один более быстрый способ убрать утреннюю отечность: положить две чайные ложки в морозилку на 20 минут, а потом на 5 минут под глаза. — Согласились бы набрать вес ради интересной роли? Или, например, побрить голову? — Как раз для фильма «Летчик», по просьбе режиссера Рената Давлетьярова мне пришлось набрать несколько килограммов. Ренат предложил мне эту роль давно: тогда я готовилась к съемкам сериала «Пять минут тишины», занималась с тренером, сидела на особом питании: была очень худенькой и с рельефными мышцами. А действие «Летчика» происходит в 40-е годы, это Великая Отечественная Война, и тогда были другие параметры красоты. Ренату же очень важна достоверность во всем, и мы договорились, что я немного наберу к началу съемок, что я и сделала. Что касается второй части вашего вопроса, то я поражаюсь смелостью поступка моей подруги Марии Кожевниковой, которая ради съемок в фильме «Батальон» решилась побриться на лысо. Я много думала об этом, ставила себя на ее место и понимаю, что нет, я бы не смогла совершить такое! Во время съемок «Летчика» режиссер настоял, чтобы я вернула свой естественный цвет волос, я по природе русая, а в тот момент была жгучей брюнеткой, и мне пришлось шесть раз осветляться. После съемок фильма два года занималась лечением и восстановлением волос. Просто не представляю, через что пришлось пройти Маше — Анна, помимо того, что вы успешная актриса, вы еще и мама, и жена… Трудно совмещать съемки и семейный быт? — Когда я стала мамой, то пересмотрела свой график работы и стала выбирать съемки, которые не помешают мне заниматься домом, проводить время с мужем и дочкой. Я настолько легко раньше соглашалась на долгие проекты, что по полгода могла жить в других городах и странах. И, даже находясь на 7 месяце беременности, отправилась на очень тяжелые съемки фильма Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина». И после этого окончательно решила для себя, что сосредоточусь на семье. Не могу представить, как это — пропустить первые шаги ребенка, первое слово... — Скоро состоится премьера картины «Летчик». Это ваша вторая работа с режиссером Ренатом Давлетьяровым. Как сложилось ваше сотрудничество? Какая обстановка была на площадке? — Мы много лет дружим с Ренатом, и нас связывают уже три проекта: помимо фильма «Донбасс. Окраина» мы недавно закончили работу в новой части «Любовь-Морковь», где Ренат является продюсером. Так что хорошо успели друг друга узнать. Ренат требовательный, тонкий и глубокий режиссер. Он четко знает, что хочет получить: с одной стороны — это облегчает актерскую задачу — надо делать то, что говорит режиссер, а с другой — усложняет, нужно быть максимально точной и сконцентрированной. И самое главное, что этот подход дает превосходный результат! — Съемки в военном кино — это новый опыт? Чем он отличаются от сценариев, связанных уже с нашим временем? — В моей фильмографии есть полнометражный фильм, действие которого происходит во время Великой Отечественной войны — называется он «Прощаться не будем», где рассказывается о битве под Калининым (ныне Тверь). Самое важное, на мой взгляд, отличие в том, что работа в таких проектах — большая моральная ответственность перед нашими предками, отдавшими свои жизни ради мирного неба над головой. И перед новым поколением, которое узнает об истории в том числе и через кино. — В картине у вас романтичный образ? Или вы играете женщину с твердым характером? — Моя героиня — актриса театра московской оперетты — Ольга Гончарова — имеет очень сильный характер, который не мешает оставаться ей настоящей женщиной, нежной и романтичной. Когда начинается война, она единственная из всего театра, кто не уезжает в эвакуацию, туда, где спокойно и безопасно. Она остается в Москве и трудится на обороне города: вместе со всеми копает противотанковые рвы. Ольга как может встает на защиту своей родины, своей страны, и все, что эта хрупкая девушка может, она делает. А где-то на полях сражений оказывается ее возлюбленный, летчик Николай Комлев, от которого долгое время нет ни единой весточки. — Вам близка по характеру ваша героиня? — Ольга — женщина, которая самозабвенно любит, ждет возвращения своего мужчины и верит в лучшее. Во многом мы с ней действительно похожи. В то же время вера Ольги в лучшее, в возвращение Николая настолько сильна, что я учусь у нее этому. — Что для вас было самым сложным во время подготовки к роли? — Были моменты, которые приходилось делать в первый раз: набирать вес, достаточно сложно было вернуть цвет волос. Еще я впервые пою в кино: в одной из сцен мы в живую исполняем песню, которую специально написал Игорь Матвиенко. Ну и конечно, морально тяжело, как я уже говорила, сниматься в военном кино. Стоит только представить своих родственников, которые прошли через это: выжили и не потеряли человеческих качеств, как слезы подкатывают... — В «Летчике» есть довольно интимные сцены. Муж не ревнует к партнерам по съемочной площадке? — О, это отдельная история! Супруг меня не только не приревновал к этому эпизоду, Дима стал его соавтором. Дело в том, что изначально этого в фильме не было. В процессе подготовки к съемкам стало очевидно, что у нас нет сцены, которая бы показывала Ольгу красивой женщиной, в которую влюбился Комлев. Большую часть фильма зритель видит Ольгу заплаканной, в телогрейке… И Дима (Дмитрий Пристансков является сопродюсером фильма «Летчик») с Ренатом приняли решение добавить в сценарий эпизод, где под этим всем прячется красота и женственность, которую вспоминает герой Петра. — Легко было сниматься с Петром Федоровым? — Да! Петр очень деликатный и чуткий партнер, и благодаря ему мы отсняли нашу сцену за два дубля. — Анна, у вас за плечами уже довольно много различных проектов, которые мало чем похожи между собой. Есть фильмы и телесериалы, драмы и комедии… Кроме того вы также имеете опыт продюсирования. В какой сфере вы бы хотели дальше развиваться? Есть роль мечты и, наоборот, роль, которой постараетесь избежать? — Я открыта к интересным сценариям, хорошо прописанным героиням, ярким историям. Не так важно, фильм это или сериал, комедия или драма и так далее. Но есть то, о чем действительно мечтаю. Мне хочется сыграть в историческом кино. Пока такой опыт у меня был лишь единожды — это многосерийный фильм Сергея Ашкенази «Любовь за любовь» по роману Стефана Цвейга «Нетерпение сердца». От той работы осталось много теплых воспоминаний, и хочется вновь окунуться в прошлое. Надеюсь, это осуществится в ближайшее время.

Актриса Анна Пескова о съемках в фильме «Летчик»: «Самую откровенную сцену придумал мой муж!»
© Eva.ru