Дмитрий Нагиев: Работать – это не мое. ЭКСКЛЮЗИВ.
Гостем программы «Культ личности» на телеканале «МИР» стал известный российский актер и шоумен Дмитрий Нагиев. С ним пообщалась ведущая Камила Тилова.
В прокат вышел фильм Петра Буслова «БУМЕРанг», в котором Дмитрий Нагиев сыграл одну из главных ролей в дуэте с Тимофеем Трибунцевым.
Не могу не отметить вашу работу с Трибунцевым, ваш дуэт. Если у него персонаж такой неудачник, то ваш – крутой и брутальный...
Нагиев: В начале фильма. Наверное, поэтому он и называется «Бумеранг», что там происходит некоторый перевертыш. Я не хочу рассказывать телезрителю, что происходит в этой ленте, но мне кажется, что фильм достаточно интересный. Эта история изначально была небанальная по сценарию. Очень много получаешь сценариев, которые находятся на уровне материала, на уровне литературы барахло. А здесь изначально сценарий, который Буслов просто мусолил, мусолил своей старческой дрожащей рукой и, в общем, вывел его на уровень очень приличной литературы. А дальше была задача не испортить историю. Петр сделал абсолютно точный выбор, расставил приоритеты, взяв меня на главную роль...
Кто бы сомневался!
Нагиев: А дальше уже, как говорится, нет фильма, который мы не можем испортить. Но я надеюсь, что у меня не получилось его испортить и что это, в общем, серьезная, достойная работа.
Как вы относитесь к истории бумеранга вообще в жизни по-человечески? Вам «прилетало» когда-нибудь обратно?
Нагиев: Если бы мне «прилетало» за все, что я делаю, то я бы, наверное, давно умер. Я надеюсь, что какие-то вещи мне даются уроком лишь, что они никогда не вернуться, но плохие мысли точно тянут тебя на дно, это я уже понимаю, поэтому в своей жизни я стараюсь думать о хорошем, я стараюсь хорошо думать о людях, я стараюсь не завидовать совсем – не всегда это получается, но я стараюсь, я расту над собой.
Это ваша первая работа с Петром Бусловым. А в интервью вы всегда говорите, что режиссеров вы всегда выбираете по-человечески, по душевным качествам, чтобы они хорошими людьми были. С Петром вы на одной волне?
Нагиев: Я не всегда так говорю. Когда меня спрашивают о работе с одним и тем же режиссером раз за разом, я говорю, что изначально, конечно, я соглашаюсь на материал, на работу с режиссером. А дальше уже, если режиссер как человек плохой, я не хочу больше с ним работать. И в моей скудной биографии такие случаи были. Что касается Пети Буслова, он меня совершенно точно не разочаровал как человек. Он странный.
Хорошо странный?
Нагиев: По-разному странный. У него были разные периоды в жизни – мы много разговаривали об этом. Он с очень подвижной психикой, но он неплохой парень. Знаете, как говорят: если не хочешь разочароваться в артисте, не ходи за кулисы. С Бусловым получается, что мы провели в закулисье какое-то время, и если мне выпадет случай как-то еще раз с ним встретиться в работе, то я не откажусь, прежде всего по человеческим обстоятельствам.
Петр говорил в интервью, что он очень долго искал актера на роль Эдика...
Нагиев: А мне он говорил, что я первый и единственный. Ну, врал, наверное.
Вы сразу согласились? Прочитали, вдохновились, пошли?
Нагиев: Думаю, что это один из немногих случаев, когда мне льстила работа с Бусловым. Пожалуй, это один из тех режиссеров, с которым лестно поработать. Поэтому я сначала для себя решил... Еще он сказал, что это не хорошая роль, а главная роль. А я как человек, которого разрывает тщеславие на части, понял, что соглашусь, это было решающее. Кому-то надо сказать, что «это хорошая роль», кому-то – «мы тебе хорошо заплатим». Мне было достаточно слов Буслова: «Дим, сыграй у меня главную роль». И я после этого для себя решил, что я сыграю, а уже потом начал читать сценарий. У меня, кстати, таких случаев много. Мне говорят: «Дмитрий, вы можете сыграть главную роль? Мы вам пришлем сценарий, мы будем снимать в Лос-Анджелесе». Я говорю: «Знаете, давайте я прилечу, а там уже почитаю!» Или – «Мы будем снимать в Дубае». Я отвечаю: «Зачем я буду читать? Наверняка это барахло, я расстроюсь. А так я прилечу в Дубай и уже там почитаю, что вы там соштрямкали». Вот Буслов – он изначально «Дубай».
Вы когда в «нулевых» «Бумер» смотрели, вы думали: «Вот бы мне сняться в таком фильме?»
Нагиев: Я уже рассказывал об этом, но вам я еще раз расскажу. Когда Буслов снял «Бумер», я чуть с ума не сошел, так мне понравилось. И вдруг я прочитал, что он второй собирается снимать. Я нашел его телефон, оттормозил машину и набрал его. Он тогда был еще более ненормальным, чем сейчас, и в абсолютном фаворе – как режиссер и как мужчина. Алло? Я говорю: «Здравствуйте, это Дима Нагиев. Я знаю, что вы собираетесь снимать второй «Бумер», я бы с удовольствием у вас снялся». Кто это? «Здравствуйте, это Дима Нагиев. Я знаю, что вы собираетесь снимать второй «Бумер», я бы с удовольствием у вас снялся». Кто это, я не пойму? «Здравствуйте, это Дима Нагиев. Я знаю, что вы собираетесь снимать второй «Бумер», я бы с удовольствием у вас снялся». А, я понял. Ладно, давай (повесил трубку). И вот прошли годы, к счастью, второй «Бумер» оказался плохим. И вот звонок от него. «Привет, Дим! Это Петя Буслов». А мы больше с ним никогда не общались, не встречались. Я говорю: Подожди, Петя, я расскажу тебе историю одну. Что бы ты ни стал говорить дальше, я тебе расскажу историю. И рассказываю. Он говорит: «Так стыдно! Но самое ужасное, что я ее помню. У тебя были такие длинные волосики – куда я тебя позвал бы? Короче, Дим, ты дослужился, сыграй у меня главную роль». И вот как-то мы сняли напряжение, и через пять дней я был на съемочной площадке.
Сам режиссер сравнивает этот фильм с «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов».
Нагиев: Да, он мне об этом говорил. К сожалению, я не смотрел ни один из этих фильмов. Или давно смотрел – у меня просто стерлось все в памяти.
А вы бы с чем сравнили «БУМЕРанг»?
Нагиев: Я его не видел. Мне сложно говорить – я его не смотрел.
А вы его будете смотреть?
Нагиев: Да, сегодня прямо засяду.
Просто часто, знаете, снимаетесь, а потом рассказываете в интервью, что я там плохо вышел.
Нагиев: Нет-нет, сегодня найду время и посмотрю. Я и про «Чикатило» так же думал, что не буду смотреть. Потом сел, а у режиссера там хватило ума не на ужасах строить, а на тягучих расследованиях. И меня тоже «затащило». То есть есть вещи с моим участием, которые я смотрю.
Я читала, что съемки были изнуряющими и запоминающиеся по локациям – и мясокомбинат, и кладбище – все эти прелести. Но со стороны когда смотришь, вы такой брутальный, крутой – мне кажется, это вообще ваша история – вам легко было в этом работать?
Нагиев: Нет, мне было нелегко. Знаете, иногда говорят: хочешь рассказать, как тебе было нелегко в кадре, спустись в забой шахты. Поэтому я далек от того, чтобы жаловаться и рассказывать, как было тяжело, но, возможно, не для публики, а для своих коллег, которые понимают, о чем я говорю, я скажу: это была тяжелая работа. Не мне вам говорить, но кто-то, какая-то свинья когда-то решила, что рабочий день у актеров должен длиться 12 – 14 часов, потом ты полтора часа едешь домой, у тебя остается на сон пять часов. Почему кто-то так решил, я не знаю, но я жил в этом режиме. И никаких дворцов, пелерин и пеньюаров, а именно мясокомбинат и кладбище – меня это просто добивало.
Но вы же счастливы быть актером, по-честному?
Нагиев: Я счастлив, во-первых, стоять у окна кассы (показывает, как подписывает контракт). Мне очень нравится этот момент. И мне нравится момент премьер, когда ты забыл уже, что у тебя сбиты колени, что у тебя все пальцы, потому что приходилось драться и работать много без каких-либо каскадеров. Ты забыл про расстройство желудка, потому что ты на этом мясокомбинате, тебе эти ошметки тухлого мяса летели в рот. Когда ты все это забываешь, когда настал сегодняшний день и я достал из сундука рубашку, которую украл со съемок «Чикатило», сапоги с «БУМЕРанга» и пришел сюда, – вот это мне нравится. А вот работать – вообще не мое, честное слово. Прям ужас! Как будильник звенит – хоть из профессии уходи, ей богу!
А мне понравилось разговаривать с вами. Спасибо большое!