Войти в почту

Москвина о произвольной Мишиной и Галлямова: «Программа с каждым следующим турниром воспринимается иначе. У меня не было сомнений в выборе музыки»

Анастасия МишинаАлександр Галлямов выиграли два этапа Гран-при, но до сих пор обсуждается тема выбора музыки для произвольной программы. Не возникало ли желания поменять музыкальное сопровождение?

Москвина о произвольной Мишиной и Галлямова: «Программа с каждым следующим турниром воспринимается иначе. У меня не было сомнений в выборе музыки»
© Sports.ru

– Нет. Когда я задумывала эту программу, то привлекла двух специалистов – Валерия Завируху и Александра Гольдштейна, которые написали «фантазию» на тему музыки Георгия Свиридова «Метель» и «Время, вперед!». У нас получилось такое авторское трио – «режиссер» Москвина, композиторы и аранжировщики Завируха и Гольдштейн. Задача стояла создать целостное музыкальное произведение, отражающее идею программы и исполнительское мастерство МишинойГаллямова.

Насколько я понимаю, бурное обсуждение вызвала вторая часть программы «Время, вперед!», так как музыка к фильму «Метель» достаточно часто используется в фигурном катании. Но наша идея как раз и заключалась в том, чтобы завершить программу «острой ритмической формулой, маленькой кинопанорамой», как называл эту часть своей сюиты сам Свиридов.

«Время, вперед!» – не только в звуковом, но даже визуальном плане – мощное произведение, которое стало музыкальным символом ХХ века как выражение духа времени с его бешено скачущим ритмом, взрывной энергетикой и целеустремленностью в будущее. Написанное в 60-е годы, его можно в каком-то смысле сравнить, провести параллель с «Болеро» Равеля. Если верить легенде, что на создание «Болеро» композитора вдохновило посещение литейного цеха, где он увидел медленно вытекающую сталь.

Программа фигуристов будет яркой и запоминающейся, если ее чисто исполнять. И мне нужно было собрать, объединить музыку с тем, чтобы она отражала возможности, которыми владеют Мишина и Галлямов. И в то же время, чтобы она отличалась от музыкального выбора других пар, с которыми нам соревноваться.

Два старта в серии Гран-при показали, что МишинаГаллямов набирают форму, потому и программа с каждым следующим турниром воспринимается иначе. Так что у меня не было сомнений в выборе музыки. Мы были уверены и не думали менять, – сказала Москвина.

«Это посвящение молодежи мира, которая сидит в тиктоке». Наши фигуристы-чемпионы настаивают на спорном номере с музыкой из программы «Время»

Похоже, Москвина ошиблась с программой (и музыкой) для Мишиной и Галлямова. Это неудачный трибьют СССР, не понял даже Авербух