Лучшие советские триллеры, которые сегодня также держат зрителя в напряжении

Многие зрители ругают современное кино, уверяя, что оно уже не то, что это «ширпотреб». Они же говорят, что лучшие фильмы были сняты в период СССР, и с ними сложно не согласиться, ведь есть триллеры, которые способны держать зрителя в напряжении сегодня, даже если вы этот фильм уже видели. Предлагаем узнать, какие ленты советского периода считаются лучшими в этом жанре.

Лучшие советские триллеры, которые сегодня также держат зрителя в напряжении
© Клео.Ру

«Экипаж»

Этот фильм оказался первым в Советском Союзе фильмом-катастрофой. Приказ снять подобное кино поступил сверху, после того, как лента аналогичного плана получила Оскар в Голливуде. Правительственная верхушка решила, что СССР обязан заполнить данную нишу.

Реализовать все оказалось непросто. Представители «Аэрофлота» были уверены, что это большая ошибка. Они считали, что снимать подобные фильмы нельзя – они подорвут доверие граждан СССР, которые уверены, что наши самолеты самые надежные в мире, что они не могут разбиться.

В итоге сценарий переписали. Действие происходило не на территории СССР, а где-то в Африке. Причиной катастрофы послужил природный катаклизм.

Фильм будоражил общественность, с ним было связано несколько скандалов, но при этом люди шли на него в кинотеатр. Успех был настолько ярким, что в 2000-х приняли решение переснять его.

Зрители, сравнивая работы разных лет, отмечают, что советский вариант намного интереснее.

«Противостояние»

В основу этого детективного триллера легла одноименная повесть писателя Юлиана Семенова. Лента отличалась от типичного голливудского кино. Здесь не было перестрелок и погонь, вместо них было напряжение, местами переходящее в подобие ужаса. Такое состояние вызывал интеллектуальный поединок между героями.

Критики не раз отмечали, что снять подобное кино могли только в Советском Союзе.

«Мираж»

В основу этого фильма лег роман Джеймса Хедли Чейза. Его произведениями в свое время зачитывались многие советские граждане. Обычно те, кто читал книгу и смотрел фильм, утверждают, что события в литературе иллюстрируются ярче, а герои воспринимаются интереснее. В кино сюжет сжат, много деталей упущено.

«Мираж» стал исключением. Люди, которые уже успели прочитать роман «Весь мир в кармане», посмотрев ленту, отмечали, что она гораздо интереснее литературного оригинала.

Критикам понравилась музыка, цепляющий сюжет и очень убедительная игра актеров. Зрители, которые видели фильм впервые, признавались, что не могли расслабиться вплоть до финальной развязки.

«10 негритят»

Критики отмечают, что фильм Станислава Говорухина оказался очень удачной экранизацией произведения Агаты Кристи. С помощью картинки в кадре, музыки и созданной атмосферы режиссеру очень точно удалось передать напряжение, царящее между героями.

Актеры также оказались очень убедительными. Многие зрители смотрели фильм не единожды и признаются – это одна из лучших киноработ в СССР.

«Дорогая Елена Сергеевна»

Этот фильм был снят Эльдаром Рязановым, но в отличие от других работ мэтра, широкому кругу зрителей он неизвестен. Критики убеждены, что многие зрители незаслуженно обходят его вниманием. Это оказалась одна из самых лучших работ Рязанова.

Начало фильма вообще не предвещает никакой беды. Ученики пришли в гости к своей учительнице. Сюжет простой и понятный, но после этого события закручиваются и захватывают внимание, полностью погружая зрителя в ленту.