Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Рецензии на "Спенсер" с Кристен Стюарт и "Вестсайдскую историю" Стивена Спилберга

"Спенсер" ("Spencer"), 1991 год, сочельник. Принцесса Диана () прибывает в Сандрингемский дворец в Норфолке, где королевская семья собирается отмечать Рождество. Впрочем, запоздалому приезду принцессы рады, кажется, лишь сыновья — Уильям и Гарри. Участие в строго ритуализированных празднествах становится настоящей пыткой, брак с () трещит по швам, а вместе с ним — ментальное и физическое здоровье Дианы. Как сообщает еще на старте сам фильм, "Спенсер" — это "сказка на основе реальной трагедии". Справедливо, но картину чилийца Пабло Ларраина скорее хочется назвать антисказкой — или предельно честным сиквелом условной "Золушки": лента фокусируется на содержании бестолковой достаточно фразы про "долго и счастливо". В классических сюжетах чудесная реальность приглашала в себя "обычную" девушку, превращая ее в принцессу (на этом повествование, как правило, удобно обрывалось). Здесь уже готовая принцесса (правда, изначально не "обычная" — Диана была представительницей одного из крупнейших аристократических родов) обнаруживает себя запертой в этой реальности, а та, в свою очередь, обнаруживает свою абсурдную и удушающую натуру. Фильм, постепенно погружающийся в психодраму на грани магического реализма (удивительно, кстати, тонкая сценарная работа автора "Острых козырьков" , съевшего собаку на зашкаливающей маскулинности), отчасти близок Тарантиновскому "Однажды в… Голливуде". Разве что самая трагическая часть истории тут не подвергается бесцеремонно-трогательной редактуре, а просто остается за кадром (тоже своеобразное "долго и счастливо"). Остается где-то вдали от финальных титров, которые предваряет улыбка облегчения и исцеления на завораживающем лице Кристен Стюарт (тут бы ). "Вестсайдская история" ("West Side Story"), Амбициозный проект Стивена Спилберга — новая экранизация легендарного бродвейского мюзикла, исправляющая ошибки фильма 1961 года, одной из ключевых лент американского кинематографа. Хорошие новости: старая картина, на которую сегодня без слез не взглянешь, по большому счету больше не нужна. Во-первых, с технической точки зрения фильм Спилберга опасно приближается к совершенству, это современная голливудская машина на пределе своих мощностей: блестящая хореография номеров (как сообщается, почти нетронутых) в сочетании с виртуозной операторской работой , постоянного Спилберговского соучастника, напрочь отвлекает от зловещего хронометража, тяготеющего к трем часам. Во-вторых, все наконец по совести и по-человечески. На подколах в адрес фальшивой "американской мечты" и белой привилегированности ручку громкости выкручивают на максимум. У романтической линии, воспроизводящей худшее из "Ромео и Джульетты", появилась хоть какая-то глубина, так что на любовных сценах не тянет в сон. Наконец, пуэрториканцев играют пуэрториканцы (в прошлый раз этим занимались лица, например, греческого () и даже русского () происхождения, а единственную всамделишную пуэрториканку унизительно заставляли гримироваться "под пуэрториканку"), причем испаноязычные реплики не переводятся. Словом, "голливудская" фантазия в действии, хотя и с 60-летним опозданием.

Рецензии на "Спенсер" с Кристен Стюарт и "Вестсайдскую историю" Стивена Спилберга
Фото: Газета.RuГазета.Ru