Войти в почту

Гей, соколик! Вышел самый бессмысленный проект Marvel. Что не так с сериалом «Соколиный глаз»?

Студия Marvel выпустила очередной сериал по франшизе «Мстители», на этот раз про Соколиного глаза, одного из самых приземленных супергероев комиксной киновселенной. Шоу стало первым по-настоящему новогодним игровым проектом по «Мстителям», также его расхвалили за репрезентацию глухих людей — но при этом «Соколиный глаз» оказался одним из самых необязательных марвеловских сериалов. «Лента.ру» объясняет, что с ним не так.

Гей, соколик! Вышел самый бессмысленный проект Marvel. Что не так с сериалом «Соколиный глаз»?
© Lenta.ru

Клинт Бартон (Джереми Реннер), также известный как Соколиный глаз, меткий лучник-мститель с набором стрел на все случаи жизни, бывал и в лучшей форме — неожиданные приступы боли, потерянный слух (спасает только специальный аппарат), да и вообще тяжесть лет ежедневно дают о себе знать. Впрочем, сейчас Бартон в заслуженном отпуске — пока Земле не угрожает никакая опасность, он вывозит семью в Нью-Йорк на предрождественский отдых. Идиллия, конечно же, быстро прервется, но не из-за необходимости снова спасать мир, а из-за призраков прошлого — Соколиный глаз узнает, что некто устраивает беспорядки на улицах города в костюме его забытого альтер эго, Ронина. Под этой личиной герой некогда беспощадно расправился с преступными группировками Нью-Йорка, пытаясь справиться с утратой близких после исчезновения половины живых существ во Вселенной.

Сейчас же под капюшоном вигиланта скрывается юная Кейт Бишоп (Хейли Стайнфелд), профессиональная лучница, дочь владелицы крупного охранного предприятия и ярая фанатка Соколиного глаза (герой запал ей в душу еще в раннем детстве, когда девочка увидела, как тот защищает город от вторжения инопланетян). Кейт крадет костюм с подпольного аукциона для нью-йоркских толстосумов и моментально становится целью бандитов, карикатурных восточноевропейских иммигрантов из «Мафии в трениках». Соколиный глаз отправляется на помощь Бишоп — вернуться домой к Рождеству у героя, кажется, не получится.

Дальнейший сюжет первой половины сезона складывается из мелких, до раздражения не интересных квестов, будто перекочевавших из скучной видеоигры — найти потерянный костюм, уйти от погони, залечить раны, опять скрыться от преследователей, сшить новые костюмы, раздобыть стрелы. Где-то на заднем плане маячит главный антагонист; молодая лучница-зумерка засыпает Соколиного глаза идеями по ребрендингу и улучшению имиджа; Бартон ворчит или многозначительно зыркает. Все эти приключения подаются под соусом новогодних — герои перемещаются по заснеженному и украшенному праздничными огнями Нью-Йорку под классические рождественские композиции от Jingle Bells до музыки из «Щелкунчика».

Уже с первых серий становится ясно, что «Соколиный глаз» — один из самых необязательных проектов Marvel, созданный скорее на тяге студии к непрерывному подкармливанию фанатов супергеройскими сериалами в промежутках между полноценными блокбастерами

Только успел закончиться «Локи», как на смену ему пришел анимационный альманах «Что, если…?», сразу после которого и началась история Соколиного глаза от сценариста «Безумцев» и продюсера «Бриджертонов» Джонатана Иглы. В сюжете очередного супергеройского шоу, однако, едва ли виднеется хоть что-то новое — основное действие развивается на дихотомии стареющего, замкнутого героя и молодого наивного сайдкика, которая уже была представлена (кроме сотен различных фильмов и мультфильмов, включая «Леона» и, простите, «Шрека») даже в другом проекте по комиксам Marvel — в «Логане» Джеймса Мэнголда, где бессмертный Росомаха медленно угасал, пытаясь спасти юную мутантку Лору. И даже этот фильм, к слову, был куда смелее в изображении некогда могущественного, но ныне живущего прошлым и влачащего весьма неприглядное существование героя. Не помогает «Соколиному глазу» и новая кровь в лице Бишоп, которая за полсезона только и делает, что навлекает на себя нелепые неприятности в попытках поразить заглавного персонажа — сопереживать такой героине, признаем, не очень-то легко.

При этом нельзя сказать, что сериал про одного из самых непопулярных (и недооцененных) Мстителей не обладал потенциалом — Реннер, по сути, играет оказавшегося на гражданке мрачного ветерана многочисленных войн, который страдает от боевых ран и, возможно, даже от ПТСР. Однако эту темную сторону приключений супергероев Marvel исследовать, по крайней мере в «Соколином глазе», особенно глубоко не собирается, ограничиваясь парой-тройкой скупых фраз персонажа об утрате Наташи Романофф — речь, все-таки, о рождественской истории. Но и здесь шоу, пускающее героев в совершенно безопасное новогоднее противостояние карикатурным злодеям, вторично уже хотя бы «Одному дома».

Почувствовали эту второстепенность и поклонники франшизы — «Соколиный глаз» показал самые низкие рейтинги среди всех сериалов четвертой фазы киновселенной Marvel. Шоу, стоимость каждого эпизода которого предположительно достигает 25 миллионов долларов, за первые пять дней посмотрели около 1,5 миллиона зрителей — и это при 2,5 миллиона — у «Локи», 1,8 миллиона — у «Сокола и Зимнего солдата» и 1,6 миллиона — у «Ванды/Вижна» — за первые три-пять дней. И показатели эти, учитывая совершенно пресные похождения героев «Соколиного глаза», вряд ли вырастут к финальной шестой серии.

Даже со всеми беспроигрышными, казалось бы, элементами, которые «Соколиный глаз» заимствует у культовых боевиков и классических новогодних комедий, новый сериал Marvel оказывается куда ближе к другой знакомой россиянам кинофраншизе. Это «Елки», выходящий ежегодно (за исключением периода пандемии) комедийный киноальманах, единственная функция которого — появиться на экранах перед Новым годом и создать у зрителей праздничное настроение. Пока, правда, снегопад и гирлянды с этой задачей справляются куда лучше.

Сериал «Соколиный глаз» (Hawkeye) выходит на платформе Disney+