Стандартизацию цифрового кинопроцесса обсудили лидеры индустрии на ежегодной конференции в Москве

10 декабря в Москве при поддержке и по инициативе Минкультуры России прошла вторая ежегодная научно-техническая конференция «Вызовы киноиндустрии в эпоху глобальной цифровой трансформации» , посвященная стандартизации цифрового кинопроцесса. Открывая конференцию, директор Департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры России Светлана Максимченко рассказала об инициативах правительства по цифровому развитию и использованию информационных технологий для автоматизации государственных услуг. Изменения в законодательство затронут в том числе услуги по предоставлению удостоверения национального фильма и прокатного удостоверения. «Мы в Минкультуры России также стремимся к тому, чтобы сделать цифровым процесс передачи в архивы обязательного экземпляра фильма. Внесение необходимых изменений в закон уже запущено. В идеале госуслуга по предоставлению прокатных удостоверений должна осуществляться через “ одно окно ”, куда загружается электронный файл фильма как обязательный экземпляр, а из него автоматически формируется просмотровая копия для “ прокатки ” . Мы хотим дать возможность дистрибьюторам и правообладателям полностью уйти от сдачи документов на материальных носителях — все информация будет направляться в Минкультуры через электронные формы на сайте “ Госуслуг ” . Надеюсь, это перспектива максимум двух лет. Параллельно мы прорабатываем возможность подачи в электронном виде документов на конкурсы министерства», – сказала она. Участники панельной дискуссии обсудили текущую ситуацию на рынке, возможности развития киноиндустрии в современных условиях и технические особенности цифровой трансформации. « Локдауны и переносы премьер негативно повлияли на кинотеатры, и сложившаяся ситуация ускорила развитие стриминговых сервисов. Рынок вынужден реагировать, искать новые стратегии монетизации, которая неизбежно смещается в сторону цифровых площадок. Молодежь предпочитает смотреть в Интернете, сокращается цифровое окно, премьеры некоторых фильмов проходят онлайн. Чтобы вся индустрия могла дальше успешно развиваться, этот год мы должны посвятить поиску компромисса », – отмечает генеральный директор Киностудии им. М. Горького Юлиана Слащева. « Молодежь чаще всего смотрит контент в Интернете, причем на мобильных устройствах », – заметил в своем выступлении генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский. Он рассказал, что «смотрение» в целом меняется: появляются вертикальные форматы, набирает популярность формат screen life, наблюдается сильная синергия с игровой индустрией, в производстве кино все чаще применяются нейросети. Дальше в контенте будет появляться все больше искусственных вкраплений, активно будет развиваться подстройка контента под пользователя c доставкой через индивидуальное устройство с помощью цифрового ID. Важнейшей задачей сегодня становится совершенствование системы хранения копий и расширения доступа зрителей к архивным фильмам. Оцифровка фильмов – это серьезная работа, которую необходимо проводить с целью сохранить культурное наследие, считает ВРИО генерального директора Госфильмофонда России Роман Чистяков. По его словам, в перспективе ближайших лет станет возможным значительное ускорение темпа оцифровки благодаря использованию новейших технологий и оборудования. При этом цифровая реставрация – это отдельная задача, которая должна решаться совместно с киностудиями и авторами фильмов. В дискуссии также приняли участие исполнительный директор Фонда развития современного кинематографа «Кинопрайм» Антон Малышев , продюсер и основатель кинокомпании «Водород» Михаил Врубель , продюсер и основатель Hype Production Илья Стюарт , генеральный продюсер компании 1-2-3 Production и генеральный директор телеканала «ТВ-3» Валерий Федорович , генеральный директор «МТС Медиа/KION» Игорь Мишин , исполнительный директор Фонда кино Федор Соснов , председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин , генеральный продюсер Okko Джаник Файзиев , директор по контенту медиасервисов «Яндекса» Ольга Филипук . В тематических сессиях конференции выступили ведущие научные и технические специалисты, а также эксперты компаний и представители государственных структур. В рамках панели «Технические стандарты показа и хранения» эксперты обсудили актуальные вопросы стандартизации в киноотрасли, в том числе добровольную сертификацию кинотеатров. В сессии приняли участие заместитель директора ФГБУ «Российский институт Стандартизации» Алексей Иванов , директор по производству Dolby в России и СНГ Александр Розанов , директор по информационным технологиям Киностудии им. М. Горького Алексей Ганков , генеральный директор группы компаний «Кинокомфорт» Сергей Пуськов , председатель Ассоциация владельцев кинотеатров Олег Березин , эксперты Научно-исследовательского кинофотоинститута (НИКФИ) Вячеслав Сычев и Дмитрий Чекалин . Участники панели «Задачи цифровой трансформации, цифровой обязательный экземпляр» рассмотрели особенности формирования правовой базы для перехода на приемку обязательного экземпляра фильма в цифровом виде и автоматизацию предоставления прокатного удостоверения и удостоверения национального фильма. А также проблемы безопасности хранения копий и цифровое пиратство. Свое видение представили начальник отдела нормативного обеспечения предоставления государственных услуг и осуществления функций Минэкономразвития России Варвара Каськова , начальник отдела организационного обеспечения НИКФИ Дмитрий Сухов , советник по техническому развитию Госфильмофонда России Игорь Богдасаров , руководитель направления по работе с государственным сектором USETECH Сергей Васюк , генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин , президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев , директор по развитию киноархива net-film Андрей Трепецов . Конференция организована Киностудией им. М. Горького, филиалом Научно-исследовательский кинофотоинститут (НИКФИ) при поддержке и по инициативе Министерства культуры РФ.

Стандартизацию цифрового кинопроцесса обсудили лидеры индустрии на ежегодной конференции в Москве
© Ревизор.ru