Войти в почту

ВЫШЕЛ В СВЕТ ДЕКАБРЬСКИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА «ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ»

Что принесет 2021-й — год белого металлического Быка — совершенно непонятно. То ли эта скотина отбросит всю мировую авиацию на годы назад, забодает многих перевозчиков до полного банкротства, уничтожит целые классы воздушных судов. То ли это благородное животное сорвет полосатые ленты с площадок в аэропортах, сломает барьеры для пассажиров международных рейсов, прогонит опостылевшую всем заразу. Мировая гражданская авиация замерла в напряженном ожидании. Она уже приспособилась к падению перевозок. Но, вместе с тем, готова к тому, что спрос на них вновь резко возрастет.

ВЫШЕЛ В СВЕТ ДЕКАБРЬСКИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА «ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ»
© Гражданская авиация

НЕ ТОЛЬКО ВИРУС: ТОП‑10 НОВОСТЕЙ 2020 ГОДА

Кажется, кроме COVID‑19, в мире ничего и не произошло. Но наш корреспондент АНГЕЛИНА МАНАХОВА вспомнила 10 новостей, которые вы могли пропустить. И они не о коронавирусе.

АВИАЦИЯ ВЫХОДИТ В НОЛЬ

Под конец года отраслевые профессионалы все менее охотно рассуждают о том, «какой будет авиация после пандемии». Гораздо интереснее, какой она становится сейчас. О новых рисках и о предполагаемых точках роста рассуждали эксперты форума «Транспорт России-2020» в Гостином Дворе.

«СУХОЕ» СЕМЕЙСТВО

Проект самолета SSJ‑100 стал важной вехой в истории современной российской авиации. Вместе с тем, самолет нельзя назвать старым, но и новейшим он уже не является. Чтобы лайнер не устарел в ближайшее десятилетие и стал более востребованным, необходимо создание новых, более эффективных модификаций, фактически — нового поколения в семействе. Именно это сейчас является целью работ по модернизации самолета до версии SSJ-New.

ЕВРОПЕЙСКИЙ САМОЛЕТ НА СИБИРСКОМ МАРШРУТЕ

В условиях запрета на международные рейсы все больше перевозчиков делают ставку на региональный пассажиропоток. Но, оказывается, для этого годятся не только российские самолеты. С ними конкурируют зарубежные машины ATR‑72. Наш специальный корреспондент АРТЕМ КАШИРИН одной осенней ночью отправился в Тюмень, чтобы впервые полетать на самолете ATR‑72 авиакомпании Utair и освоить новый зимний региональный маршрут Тюмень — Омск — Новокузнецк.

ПТЕНЦЫ «АВИАТОРА» ВСТАЮТ НА КРЫЛО

18-летний ОЛЕГ БРАЙЦЕВ в этом году поступил в Ульяновский институт гражданской авиации. Для него это пока главный успех в жизни, которому вряд ли было суждено состояться, если бы не подготовка в детской летной школе «Авиатор».

ИЛИ ПАН, ИЛИ ПРОПАН

Дороговизна традиционного авиатоплива подстегивает разработки новых видов энергоносителей. Но финансировать эти тоже весьма недешевые изыскания некому. Консервативное «нефтяное лобби» в появлении альтернативного топлива не заинтересовано, и денег, конечно, на такие разработки не даст. Однако российские исследователи уже видят способы существенно удешевить процесс перехода авиации на газовое топливо, которое сейчас без толку сгорает в факелах.

ФЕДОР ДУНАЕВСКИЙ: РЕЖИССЕРЫ МОЕЙ ЖИЗНИ

Известный артист о знаменитых режиссерах и о том, почему ушел из кино в авиацию: «Моя биография пролегла где-то на стыке эстетической сферы и авиационной. На самом деле они схожи. Режиссер — глава авиакомпании, пилот — артист, пассажиры — зрители (наши пассажиры пилотам любят хлопать на посадке — чем не спектакль?). Про авиационную часть своей жизни я рассказывал. Но интересно то, что довел меня до жизни такой один очень известный режиссер…»