Войти в почту

Очень часто то, какой у тебя дом – это не вопрос качества жилища, а вопрос самой жизни… Жить дальше или нет.

Жильё или жизнь
© Свободная пресса

Большая радость из Тихвина. Писал официальные запросы, а как только подготовил телепрограмму (кстати, в юбилей Николая Некрасова, и сюжет-то прям его), в тот же день всё и решилось.

Итак, по порядку.

Из города Тихвина Ленинградской области ко мне обратилась мама троих маленьких детей, один из которых инвалид. Почему ко мне? Читает публикации, смотрит передачу, и любит литературу, даже стихи пишет.

Впятером вместе с бабушкой семья вынуждена выживать в однушке в доме, признанном аварийным. Жилая площадь – 15 метров на пятерых. Нет ни газа, ни воды, ни канализации. Да и оттуда пришлось сбежать в ещё более тесные «хоромы».

Вот что написала в своём обращении ко мне Елена Никифорова: «Жить в квартире очень опасно. Когда мы начали там болеть болезнями, вызванными повышенной концентрацией плесени, сыростью и холодом, нашим убежищем стала летняя бабушкина дача, на которой ютимся не первый год. В прошлую зиму мы чуть не замерзли, а на днях едва не угорели от печки».

В телеэфире Елена рассказала про условия жизни: «Тоже нет удобств, естественно. Сейчас морозы в Тихвине минус 25 по ночам. Простыла, а дети, слава Богу, моржата у меня, пока держатся. Они, наверное, чувствуют, что врача не вызвать, потому что в садоводство не ездят».

Буквально в тот же день, что состоялся наш теледиалог, ситуация внезапно поменялась.

Вот что пишет Елена: «Дорогой Сергей! Я даже не знаю, как передать свои чувства, Вы действительно волшебник. Вдруг что-то сродни чуду произошло, и мне прислали уведомление о трёхкомнатной квартире! Просмотр квартиры назначили на ближайшие дни. Мы пребываем в шоке. Дай Бог Вам и Вашим близким крепости духовных и телесных сил! Приезжайте к нам в Тихвин, здесь чудесные святыни и монастыри, а также много поэтов».

Поздравляю Елену, её малышей и маму.

Такое вот предновогоднее чудо. Чудо — потому что слишком сложно пробивать положенное, элементарное, без чего жизни нет. Надеюсь, до Рождества многострадальная семья въедет в новое хорошее жильё.

Но сколько таких униженных, бесправных, брошенных…

А начнут возмущаться — ещё и получат…

В эти дни занимался историей учителя Александра Мамкина из города Суджа, что в Курской области. Его пытались привлечь по статье «Экстремизм» на следующий день после того, как он, в очередной раз получив зарплату, с трудом перевалившую за прожиточный минимум (14 тысяч 600 рублей), решил провести публичный эксперимент: возможно ли прожить на неё месяц. Самая минимальная официальная оплата труда учителей в мире в Уганде, но, замечает Мамкин, даже там выходит честнее и больше, чем в Курской области. А может быть для кого-то его боль — это белиберда, выдумка, преувеличение?

Спору нет, в интернете бреда хватает, который потому и захватывает стольких, что люди уже ничему не доверяют. Тут в Общественной палате РФ заявили, что выявили почти 90 тысяч фейков с начала года, большинство из которых о вакцинации (28 100), в том числе, о химическом распылении с самолётов и специальном облучении с вышек. В сети есть и группа «финансовых» фейков, таких сообщений обнаружено 7 тысяч. «Сюда входят недостоверные сообщения о кредитах, продаже фальшивых билетов, справок об отсутствии ковида и сертификатов о вакцинации». Печальная картина.

Но не менее печально, когда тот же «блюститель сетевого порядка» легко отнесёт к неправде и экстремизму и чистую правду — о бесправии, нищете, беззаконии. Так и рождается смута в душах.

Можно вещать сколько угодно об успехах, но есть реальность, данная мне в обращениях. Письма от несчастных сограждан идут потоком.

Удалось помочь в Тихвине, но следом разбираюсь с горем из Омска: глухонемой сирота-инвалид Сергей Грицутенко, мама которого умерла два месяца назад, остался на зиму на окраине города в неотапливаемой развалюхе без крыши и элементарных удобств.

Ну а в конце как всегда призову не сдаваться.

Унывать нельзя. Пишите мне, будем бороться.