Войти в почту

Режиссер Сергей Соловьев: «Воздух нашей жизни люди сами зачем-то делают отравленной магмой»

Умер кинорежиссер Сергей Соловьев, автор фильмов «Асса», «Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви». Вспоминая мастера, «МИР 24» публикует интервью 2016 года, которое режиссер дал в связи с премьерой его фильма «Ке-ды».

Режиссер Сергей Соловьев: «Воздух нашей жизни люди сами зачем-то делают отравленной магмой»
© Мир24

Сергей Соловьев – кинорежиссер, народный артист России. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Самый известный фильм Соловьева «Асса». В 1990-е это кино стало культовым для целого поколения. Режиссер признается: каждый снятый им фильм дорог ему по-своему.

- Ваш фильм «Ке-ды» открывал ММКФ. Скажите, как вы нашли материал для картины?

Сергей Соловьев: Листая журнал, я нашел рубрику «Молодая русская проза». И там я наткнулся на рассказ Андрея Геласимова «Paradise Found». Вот и все поиски.

- Он же стал и автором сценария?

Сергей Соловьев: Нет, ни в коем случае. Он не является автором сценария. Я написал сценарий к фильму. Наоборот, я ему очень благодарен как автору рассказа, что он меня как автора сценария не убил до сих пор. Потому что обычно бывают такие кровавые схватки между авторами изначального текста и авторами сценария.

- Это история про молодых ребят. У вас снимаются молодые актеры…

Сергей Соловьев: Эта история про воздух нашей жизни. Он очень часто, даже в картинах молодых авторов, представляется такой отравленной магмой. А мне очень хотелось, чтобы те люди, которые посмотрят картину, почувствовали, что это мы его, вообще-то, делаем отравленной магмой.

- У вас в фильме снимаетеся неожиданный для зрителей персонаж – репер Баста. Каким образом он попал к вам? Кто-то вам его привел, или вы с ним знакомы, возможно?

Сергей Соловьев: Нет, это друг нашего продюсера… Ну, я что-то слышал из его творчества, хотя небольшой был поклонник рэпа. И продюсер мне сказал, что у него есть товарищ, он знаменитый репер, и предложил его в качестве автора для саундтрека к картине. Я послушал его музыку, и мне очень понравилось. И я сказал: «Может быть, Баста найдет время заехать в Севастополь на два часа? Я просто сниму для красоты слога его крупный план». Он заехал, я снял его крупный план, и потом он каким-то образом стал одним из главных персонажей фильма. Как это произошло, я не знаю.

Продолжение интервью смотрите в видеоверсии.