Фильм «Елки 8» вышел в кинопрокат спустя три года после «Елок последних». Зритель встретится как с новыми, так и с давно знакомыми персонажами. «Вечерняя Москва» поговорила с артистом Никитой Тарасовым.

Наряжаем елки
© Вечерняя Москва

Под Новый год зрители выбирают, какое кино пересмотреть, и ждут новинок, чтобы пополнить список. Об этом спрашиваем Никиту Тарасова.

— Никита, какие новогодние фильмы вы пересматриваете с женой Мариной, с дочкой?

— Маринушка — поклонница альманаха «Елки». Это отлично! Полностью ее поддерживаю. Я участвовал в первой части «Елок», теперь и в последней. Что-то символичное в этом есть.

— Почему франшиза возвращается на экраны?

— Наверное, потому, что «Елки» — бренд, который хорошо продается. В России, пожалуй, два главных праздника в году — День Победы и Новый год. К 9 Мая рейтинги бьют фильмы о войне, их на рынке достаточно. Новогодних историй мало. И альманах «Елки» занял пустующую нишу. Три года не было продолжения, появилось ли новое на смену? Нет. Значит, стоит продолжать. Мы живем в нехватке позитивного контента.

— Расскажите о вашем герое.

— Я играю концертного менеджера, у которого во время корпоратива происходит форс-мажор. Я сам — сын музыканта и не понаслышке знаю, какой накал страстей творится за кулисами новогодних концертов. Кто-то из артистов вечно опаздывает, кому-то не нравятся бутерброды в гримерке... Праздничная жатва работников шоу-бизнеса с 15 по 31 декабря — яркий пласт для комедийной драматургии.

— Как погрузить себя в нужную атмосферу, если настроение несоответствующее?

— Полагаю, это основная часть актерской профессии — верить в обстоятельства, несвойственные окружающей реальности в данный момент. Чтобы ощутить новогоднюю атмосферу, необязательно бегать по улице с хлопушкой и бенгальскими огнями. Мы кино снимаем: средний план, общий, крупный… Это производство. Кто-то делает табуретки, кто-то после команды «Начали!» клянется в вечной любви партнерше.

— Вы служили в РАМТе, Театре имени Станиславского. Играете в антрепризе «Последний шанс». Зачем вам театральные встречи с публикой?

— Я хотел служить театру, как нас учили в стенах Школы-студии МХАТ. Но с РАМТом любви не случилось. С Театром имени Станиславского был непродолжительный роман. В основном это заслуга Владимира Мирзоева. Мне было интересно нырнуть в его театральную галактику. Ушел маэстро, ушел и я.

Спустя много лет спектакль «Последний шанс» вернул меня на сцену. Но и его теперь не играю. Подкосили наше творчество карантин и ограничения. А жаль… Партнерство с обожаемой Олесей Железняк было сладкой отдушиной. Возможность шалить и озорничать — признак совпадения наших хромосом. У нас получалось высекать искру и заражать зрителя любовью. Так что я уже смирился — с театром не задалось у меня с самой студенческой скамьи. Лучшее, что играл на сцене, — дипломный спектакль «Билокси-блюз».

— У вас был джаз-фанк-рэп-коллектив. Сейчас занимаетесь музыкой?

— Сейчас я занимаюсь продюсированием телевизионного контента и продолжаю сниматься. С оборотной стороны кинопроизводства быстро становится понятно: быть актером — беззаботное счастье. Актеры, как дети. Кормить, не обижать, холить, заботиться и… восхищаться! Но и баловать нельзя. А то зазнаются.

В общем, все, как с моей дочерью. Креативное продюсирование для меня на данный момент в приоритете. Придумывать истории, снимать их и доносить до экранов — гораздо сложнее, чем играть в кадре. Но это будоражит меня! Музыка же никуда не ушла. Опыт композиторства пригождается мне на постпродакшн. Еще круче писать сценарий с учетом музыки, которую я вижу в сцене.

— Зачастую люди, которым ближе комедийное амплуа на сцене и в кадре, в жизни грустные и задумчивые. Какой вы вне работы?

— Категорически не согласен с формулировкой «грустный». Серьезный, сосредоточенный — ближе. Я взрослый дядя в весовой категории «40+». Было бы странно, если бы из самолета в самолет, из офиса на съемочную площадку я бегал бы вприпрыжку в венке из ромашек.

Без любви и юмора не рождается доброе кино. Но ежедневно я прохожу через производственные задачи, от моих решений зависит успех истории. Травить анекдоты, распевая «Чунга-Чангу», времени нет.

— Много говорят о «Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова. Вы работали с ними над «Кол-центром». В чем особенности их стиля?

— Я еще не видел фильма, но с «Капитаном Волконоговым» у меня связана забавная история. В начале карантина мне предложили записать самопробы на одну из ролей картины. Из текста стало понятно: роль высокоэмоциональная, с надрывом, «навыворот».

Дома я бы точно всех перепугал. Под предлогом «вынести мусор» я пытался плакать и стенать во дворе, но от меня шарахались соседи, у которых был предлог «выгуливать собаку». Далее были попытки записать сцену в подъезде, на лестничной клетке, но все безуспешно. Одна соседка хотела вызвать полицию, другая — предложила помощь и пригласила в гости.

В итоге мне пришлось признать, что в условиях домашней самоизоляции такого высокого уровня драматургия в моем случае неосуществима. А ведь сцена была правда потрясающая!

— В производстве фильм «Воланд» Михаила Локшина, в котором вы снимаетесь. Эта лента может открыть нам Булгакова с новой стороны?

— Пожалуй, нас ждет большое, мощное художественное полотно. Булгаков — один из любимейших авторов массового читателя. У каждого он наверняка свой. Посмотрим! Подробностей раскрывать не имею права.

— Вы из числа медийных личностей, которые занимаются благотворительностью. Почему считаете это важным?

— Не совсем так. Благотворительность сродни вере. Что-то очень личное, почти интимное. Помощь нельзя выпячивать. Если в моих соцсетях проскальзывают обращения, то надо понимать, что в тот момент я помогаю тем, кто меня попросил это сделать. Называть это благотворительностью нельзя. Скорее, это посреднические услуги. Делать добрые поступки предпочитаю, не афишируя.

— Чудеса случаются или мы должны создавать их сами?

— Чудеса непременно случаются, ведь их может совершить каждый из нас в любой момент своей жизни!

ДОСЬЕ

Никита Тарасов родился 3 декабря 1979 года в Риге. Окончил Школу-студию МХАТ, курс Олега Табакова. Дебютировал в кино в 2001 году в «Леди Босс». За роль Бориса в «Битве за Севастополь» получил премию правительства РФ в области культуры. Представил зрителям режиссерскую работу «Спасибо, коучер!» в 2020 году. В его фильмографии свыше 110 ролей в кино и сериалах, включая «Вне себя», «Магомаев» и иные.