Где отдыхает душа. Елена Валюшкина о жизни на западе Москвы и съемках в «Формуле любви»

Елена Валюшкина известна публике по фильмам «Горько!», «Бабушка лёгкого поведения» и многим другим. Хотя в первую очередь Валюшкина для зрителя – это Мария Ивановна, нимфа из легендарного кинофильма «Формула любви». В разговоре с нашим корреспондентом заслуженная артистка России призналась, что с большой теплотой относится к западу столицы. И не только потому, что много снималась на «Мосфильме».

Где отдыхает душа. Елена Валюшкина о жизни на западе Москвы и съемках в «Формуле любви»
© На Западе Москвы

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Елена Валюшкина (@elena_valushkina)

ГДЕ ОТДЫХАЕТ ДУША

– Елена, какие места на западе Москвы особенно любимы?

– Я обожаю Крылатское. Там такие ветра на Крылатских холмах, что после прогулки голова свежая, очищенная от ненужных мыслей. Очень люблю храм в Крылатском, парк «Сказка». Есть места, где ты себя очень хорошо чувствуешь – и не можешь объяснить почему. Бывает, приезжаешь в какой-то город – тебе в нём неуютно, хотя всё вроде грамотно построено. А в Крылатском мне комфортно во всех смыслах.

На западе Москвы много прекрасных мест. Набережные какие! Москва – роскошный город. Душа здесь отдыхает. При этом Москва – деловая. Кто приезжает – начинает крутиться.

– Знаю, вы жили одно время в Кунцеве.

– Эта квартира до сих пор есть у нас. В своё время мы купили жильё в Кунцеве – продали квартиру в другом районе и переехали на запад Москвы, на улицу Ярцевскую. Потом появилась дача, тоже в западном направлении. Мы туда переехали очень давно – у сына диагностировали атопический дерматит, и нам надо было лечиться. Мы выбрали дачу. И остались там на 26 лет. Теперь я, когда еду на съёмки, бываю в Крылатском – через него мой путь на работу.

«ЭТО МОЙ РОДНОЙ ДОМ»

– Какие ещё места в ЗАО значимы?

– «Мосфильм» мой дорогой. Мне посчастливилось сняться в фильме, вошедшем в его золотую коллекцию, что уж тут скромничать – я про «Формулу любви». «

Мосфильм» – это мой родной дом. Одно время там у входа была стела с галереей фотографий. И там много-много лет висела моя фотография с Нодаром Мгалоблишвили в роли графа Джузеппе Калиостро – как раз из «Формулы любви».

– А самые первые впечатления от «Мосфильма» какие остались?

– Самые первые? Для меня это хорошая подработка была. Я ходила на пробы ещё тогда, когда поступала. Фотопробы были платные, стоили они 6 руб., и видеопробы были платные. Собираешь за месяц все эти квиточки, идёшь на «Мосфильм», от проходной направо, вниз спускаешься. Тётенька за дверью сидит. Все эти бумажечки ей отдаёшь, а она тебе выписывает денежку. Это к стипендии было сто-о-лько много. Мы жили просто на эти пробы! У меня была 30 руб. стипендия. 100 руб. мне мама с папой присылали. И у меня ещё были за пробы деньги. А в театр, помню, я пришла на 60 руб. Так я потеряла в зарплате.

– А первая картина у вас была на «Мосфильме»?

– Когда я только поступила в театральный вуз, Эльдар Рязанов снимал на «Мосфильме» трагикомедию «О бедном гусаре замолвите слово». Его ассистентка пришла к нам, она набирала людей в массовку. Так что где-то в начале фильма я бегаю в доме, где Гундарева была хозяйкой своего швейноразвратного предприятия, там я где-то предстаю с какими-то платьями. Это эпизод, когда в город въезжают гусары и с балконов им начинают кидать чепчики. А если говорить о значимых ролях, то мой дебют – фильм «Не хочу быть взрослым» мосфильмовского режиссёра Юрия Степановича Чулюкина, который снял легендарные комедии «Девчата» и «Неподдающиеся». Это был 1982 год. Я тогда училась в Театральном училище им. М. С. Щепкина, и нам было категорически запрещено сниматься. Но режиссёр пришёл к руководителю нашего курса Коршунову и уговорил его, чтобы я играла в картине «Не хочу быть взрослым». Потом я там же, на «Мосфильме», играла у Чулюкина в «Как стать счастливым».

ОТКРОВЕННО

– Помогал ли кто-то вам, Елена, как вы говорите, «плыть по жизни»?

– Нет, я всегда «плыла» сама. Мне никто никогда не помогал.

Я никому ничем не обязана, как говорится, за мной никто из серых кардиналов никогда не стоял. Я всё делала сама.

Конечно, хорошо бы иногда не грести самой и сесть в лодочку красивую и проехаться километрик. А кому не хочется? Хочется, чтобы мне помогали, чтобы во мне были заинтересованы. Чтобы моё участие было обязательным. Я уже это заслужила. Мне так кажется.

«ДОЛЯ ПОФИГИЗМА»

– Вернёмся к легендарной комедии, снятой Марком Захаровым. Когда вы играли в «Формуле любви», понимали, что это фильм на века?

Кадр из фильма «Формула любви» (1984 г.)

– Нет, конечно. Мы веселились, дурака валяли. Прекрасно время проводили, знали, что снимем хорошее кино, жизнерадостное. Но чтобы вот так, на века, у нас не было такого, как сейчас, когда говорят: «Так, снимаем на «Оскар». Там у всех была какая-то доля пофигизма, веселья. Это всегда так бывает, когда собирается народ талантливый. Недавно записывала для телеканала «Россия» интервью для проекта «Золотая коллекция «Мосфильма» – как раз о том, какими были съёмки.