Войти в почту

У метро «Аэропорт» известный актер российского кино для роли учился ездить верхом на лошади

Актёра Дмитрия Ульянова можно увидеть во многих популярных фильмах. Он и капитан-лейтенант в картине «72 метра», и Лжедмитрий в «1612: Хроники Смутного времени», и Григорий Юсупов в «Тайнах дворцовых переворотов», и Григорий Потёмкин в «Великой». В беседе с корреспондентом газеты «Север Столицы» Дмитрий рассказал, что в детстве занимался в клубе на Водном стадионе, а сейчас приезжает туда покататься на яхте. С двух лет знал, что буду артистом – Дмитрий, вы с детства мечтали сниматься в кино? – Я даже не мечтал, а уже лет с двух знал, что буду артистом. В детском саду я любил что-то рассказывать, импровизировать. Воспитательница, когда ей надо было отлучиться, рассаживала передо мной детей на скамеечки и я их развлекал, помню, например, как я делал что-то вроде пародии на обезьяну, которая поднимает штангу. Мои детсадовские одногруппники до сих пор при встрече об этом вспоминают. Позже в школе, когда произошла более жёсткая встреча с социумом, я уже не позиционировал себя как артист, но внутри зрела мысль, что моё место на сцене. И в 10-м классе я без оглядки на кого-либо пошёл заниматься в театральный кружок. – А кто руководил кружком? – Артист театра имени Вахтангова Евгений Евгеньевич Фёдоров. Мы с ним очень сдружились, хотя у нас большая разница в возрасте. Он был очень эрудированным с потрясающим чувством юмора человеком. – Как вам с фамилией Ульянов жилось в октябрятско-пионерские времена? – Про свою фамилию я что-то стал понимать в детском саду. В Советском Союзе фамилию Ульянов большинство произносили с придыханием. В школе я старался не получать тройки, потому что учителя мне тут же говорили: «Как же так, ты с такой фамилией и тройку получил?». Когда мне прикрепили октябрятскую звёздочку, у меня появилось ощущение, что на ней изображён родной мне человек. Как-то к нам на соревнования приехали ребята из других школ, среди них был мальчик с фамилией Брежнев. Так наши ребята бегали смотреть, каков этот Брежнев, и смеялись над ним. А меня с моей фамилией никогда не дразнили и не задирали. На улице не узнают – Какой фильм принёс вам известность? – Конечно, «72 метра» Владимира Хотиненко. После него у меня началась настоящая актёрская киношная жизнь и вообще нормальная жизнь. А судьбоносным спектаклем стал «Пластилин» Кирилла Серебренникова. Эту постановку посмотрела ассистентка Владимира Ивановича по актёрам и предложила меня. После фильма «72 метра» мне в основном стали предлагать положительных героев. – Вас часто узнают на улице? – Если ты не ведёшь в течение десяти лет передачу на Первом телеканале, то вряд ли тебя запомнят. В моём детстве у телевизора было четыре программы, а сейчас сто, плюс интернет. Как-то мы с женой были в кафе, и сидевшая напротив пара показала мне фотоаппарат. Я решил, что они просят разрешения со мной сфотографироваться, а оказалось – просто хотели, чтобы я их сфотографировал. А на съёмках в Евпатории вообще произошла курьёзная история. В свободное время я пришёл на пляж, скромно лёг в сторонке, и тут ко мне подходит пара взрослых людей и говорят: «Михаил Александрович, а можно мы с вами сфотографируемся?» Я говорю: «Знаете, Михаил Александрович давно умер, я – Дмитрий Борисович, но давайте сфотографируемся. Они и глазом не моргнув, просто сказали: «Да, давайте». Видимо, увидели знакомое лицо, загуглили, и первым вышли ссылки на информацию о Михаиле Александровиче Ульянове. Лошадь села на брюхо – Какими-то новыми для вас навыками приходилось овладевать ради роли? – Почти для каждого фильма нужен какой-то профнавык. Для картины Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII» я учился ездить верхом, потому что мой герой Григорий Юсупов почти весь фильм скакал на лошади. Занятия проходили в конном полку милиции у станции метро «Аэропорт». Честно говоря, я думал, что в этом ничего сложного нет, а оказалось, что верховая езда – реально экстремальный вид спорта. Лошадь в любой момент на любой скорости может остановиться как вкопанная, а если она с характером, то и ударить копытом. – На съёмках не было неожиданностей? – Неожиданность случилась на съёмках картины режиссёра Игоря Зайцева «Великая». Я играл Григория Потёмкина и в одной из сцен должен был остановить свою лошадь, спешиться, подбежать к карете Екатерины и помочь ей выйти. В день, когда проходили съёмки, брусчатка на площади в Кронштадте была мокрая, и в самый ответственный момент копыта моей лошади разъехались, и она резко легла на брюхо. Слава богу, не придавив при этом мои ноги. Я, не успев испугаться, просто слез и подбежал к карете. Каскадёры, которые всё это видели, чуть не поседели, они-то прекрасно понимали, чем это могло кончиться. Бываем в яхт-клубе на Водном стадионе – Чем занимается ваш сын? – Мой сын учится в 11-м классе. У него технические математические мозги, он любит физику, разбирается в компьютерах. Мы с женой не помогаем ему учиться со 2-го класса. Он совершенно отличный от меня человек, и это прекрасно. При этом у него хороший вкус, он прекрасно фотографирует, и даже побеждал в каких-то фотоконкурсах. Какую выберет профессию – не знаю. – Как любите отдыхать? – Иногда с семьёй мы едем в яхт-клуб на Водном стадионе. Там можно взять напрокат яхту. Рекомендую. После остаётся ощущение, что ты съездил отдохнуть куда-то на море. При этом вовсе не обязательно уметь управлять яхтой: для этого там есть специальные люди. К слову, в детстве я занимался в клубе на Водном стадионе, там нас учили плавать на шлюпках, мы их драили, красили и потом, как настоящие моряки бороздили воды Химкинского водохранилища.

У метро «Аэропорт» известный актер российского кино для роли учился ездить верхом на лошади
© Управа района Аэропорт города Москвы