Карина Мишулина в интервью о работе в новом фильме и секретах работы в МЧС
Недавно стартовали съемки российского фильма «Оператор службы спасения 112» (12+), который производится при поддержке ИРИ и освещает тяжелую работу сотрудников МЧС. Главными консультантами проекта выступили реальные операторы службы спасения.
Необычная тема, актерский состав и яркие кадры со съемочной площадки привлекли внимание прессы, вызвав резонанс в СМИ, что повысило рейтинг ожидания картины. Одна из главных ролей досталась российской актрисе Карине Мишулиной. Об особенности своей героини, важности съемки подобных фильмов и смысле актерской профессии артистка рассказала в интервью «Народным Новостям». Карина Мишулина родилась в Москве в семье народного артиста России Спартака Мишулина и его супруги Валентины — технического сотрудника телерадиокомпании «Останкино». По данным различных интервью, именно отец настоял на актерской карьере Карины. Мишулина известна ролями в громких российских сериалах, таких как «Физрук» (16+) и «Жуки» (16+). Однако всегда интересно узнать, что послужило толчком развития творческой личности в своем деле.
— Были ли у вас кумиры в актерской профессии? Есть ли сейчас? Не могу сказать, что у меня были настоящие кумиры. Однако есть люди, у которых хотелось и хочется учиться именно профессии. В частности, это Нина Ивановна Русланова, с которой я имела счастье работать. Это мой папа – народный артист России Спартак Мишулин. Это Мерил Стрип, это Вивьен Ли. Этих людей я могу для себя выделить, потому что за ними всегда было интересно следить, разгадывать то, как они строят роль, как они работают и играют. Эти актеры могли быть настолько разными, настолько разноплановыми. Меня также особенно восхищает их отношение к своей профессии. — Что значит быть блистательным актером? Блистательным артистом для меня является человек, который может совмещать в себе профессионализм, харизму, определенную энергию и талант, а также правильное отношение к профессии и работе. Блистательный актер — это человек, который может сыграть все. Он не боится быть смешным и нелепым. Он не боится ошибаться, пытается пробовать. Это человек, который полностью погружается в работу и отдает себя профессии. Наконец, блистательный актер — это человек, глядя на игру которого, становится непонятно, как он это настолько великолепно делает. То есть, ты можешь тоже быть актером, понимать, каким образом можно строить роль, и как над ней работать. Но, когда ты смотришь на блистательных артистов, просто не понимаешь, как они это делают. — В одном из недавних интервью вы сказали: «Кинозрители и театральная публика – это интеллектуалы», однако большинство современных сериалов и фильмов рассчитаны на весьма «среднего» массового зрителя. Вы действительно считаете, что театральная и кинопублика – это одни и те же люди? Есть театральная публика, которая смотрит кино. Ведь сейчас же есть центры, где играют киноактеры. Естественно, зритель в первую очередь идет посмотреть их игру, а не из-за названия спектакля, и даже не из-за имени режиссера. — Где можно увидеть такие спектакли? Есть различные современные постановки, например, в «Гоголь-центре», в Театрально-Культурном центре имени Вс. Мейерхольда, или в театре «Практика». Туда может пойти и кинозритель. Но, при этом, конечно, существует классический театр. Например, Малый театр или Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова. Есть также множество классических постановок в театре Ленсовета. Но туда, к сожалению, вряд ли пойдет не интеллектуальный зритель. — То есть, существует разделение на интеллектуального и «массового» зрителя? Сложно в данном случае разделить. Ведь есть также авторское кино, которое поймут не все. Оно заставляет думать, потому что оно сложное в восприятии. Такое кино несет высокие смыслы. И человек, который смотрит сериалы, вряд ли выберет для просмотра авторское кино. Но при этом, я бы не разделяла театралов и кинозрителей. Потому что они могут ходить и в театр, и в кино. Ведь только небольшое количество человек могут любить только старую школу театра или только авторское кино. Но в целом, сегодня люди выбирают то, что им ближе, возможно даже в конкретный момент, основываясь на личном настроении. Поэтому я, скорее, не разделяю кинозрителей и театралов. Но, возможно, я могла бы разделить интеллектуальную публику и менее интеллектуальную. — Недавно стартовали съемки фильма «Оператор службы спасения 112». Расскажите, какие отношения у вас сложились с командой? Съемки проходили замечательно. Как мне показалось, сложилась просто удивительнейшая компания. Каждый человек был замечательным, каждый был на своем месте. Все было очень слажено и четко, очень по-доброму. Но, главное, что работа любого человека на съемках была очень профессиональной. — Как вы готовились к роли в этой картине? До этого я видела фильм «Тревожный вызов», но специально пересмотрела его еще раз. Я также пообщалась со знакомыми, которые работают в сфере МЧС. И, мне кажется, что все сложилось наиболее правильным образом. Нам действительно удалось создать атмосферу, удалось показать работу людей этой профессии. — Расскажите о своей героине? Сложно ли было прочувствовать ее состояние во время работы над картиной? Какие особенности характера отличают ее от обычной женщины? Моя героиня работает в МЧС 15 лет. За это время она сделала много добрых дел, спасая людей. Но также, к сожалению, за эти 15 лет на ее глазах случалось большое количество трагедий. Она сталкивалась с ситуациями, когда невозможно было кого-то спасти или кому-то помочь. Именно это выработало в моей героине некий стержень — умение держать себя в руках, стойкость характера, сильную закалку, в некоторой степени даже не совсем женскую. То есть, эмоции и чувства у моей героини стоят на втором и третьем месте. Первое же занимают чувство долга и профессионализм. При этом, у нее есть своя жизненная боль – она мать-одиночка. От этого ей грустно и больно. Поэтому мою героиню задевает любая неосторожно кинутая фраза, связанная с незамужними женщинами или рождением и воспитанием детей без мужа. Я думаю, что она, конечно же, хотела обрести сильное плечо, хотела бы иметь надежного спутника жизни. Поэтому это является ее некой женской составляющей. Ведь профессия заставляет мою героиню быть строгим и справедливым человеком, не позволяющим себе расплакаться. Но факт того, что она является женщиной, желающей нравиться, желающей любить и найти свое счастье, характеризует ее как ранимого в глубине души человека. — Как вы относитесь к профессиям, связанными со спасением жизни людей? Поменялось ли ваше отношение к работникам МЧС после сыгранной роли? Важно ли популяризировать данную сферу деятельности? Мне кажется, что профессий, по типу оператора службы спасения, немного. Хотелось бы, чтобы их было больше, потому что сегодня у молодежи другие ориентиры в выборе сферы деятельности. Но, если не возобновлять, в хорошем смысле слова, образовательный процесс с помощью кино, если не показывать примеры с экрана, то есть шанс потери большого количества важных ориентиров и ценностей. Есть шанс того, что столпы, на которых держится основа общества, будут разрушены. — То есть, вы считаете, что пример работы спасателей во многом может повлиять на подрастающее поколение? Как именно эта профессия может изменить или «воспитать» молодежь? Мне кажется, что на сегодняшний день еще не все потеряно. Я говорю о том, что касается души человека и героических поступков. Наглядные примеры этого трогают людей, к большой радости. Поэтому, я считаю, что и взрослые, и молодые люди должны понимать, что важно помогать другим, что нельзя проходить мимо чужой беды и нужно протягивать руку помощи. Важно знать, что есть люди, для которых подобное является работой. Каждый день они спасают. Это очень достойный и замечательный пример, на котором можно вырастить поколение добрых, отзывчивых и порядочных людей, знающих, что такое честь и достоинство. Ведь, к сожалению, данные понятия сегодня начинают стираться. Поэтому есть прекрасная возможность воспитать людей, которые будут уметь дружить и любить. Не важно при этом, какую профессиональную сферу они выберут в дальнейшем. Поэтому, я считаю, что «Оператор службы спасения 112» — это полезный проект во всех смыслах. Его интересно смотреть, потому что фильм сразу же захватывает за счет интересного сюжета и хорошо написанного сценария, работы прекрасного режиссера и продюсера. При этом, эта кинокартина транслирует важные, нужные и главные вещи, воспитывая тем самым новых будущих героев. — В продолжении темы о режиссере и самой идее данного фильма, сразу ли вам понравился сценарий? Думали ли вы об участии в проекте? Есть то, что задело вас в сюжете фильма? Я прочла сценарий, который мне очень понравился. Мне показалось, что эта история является очень нужной и важной, потому что из-за суеты, которая возникает в обыденной жизни, мы забываем о том, что есть бойцы невидимого фронта, что есть спасатели — настоящие герои — фамилии и имена которых мы не всегда знаем. Конечно, когда происходят глобальные катастрофы и несчастья, люди узнают их имена. Однако спасатели делают свою работу каждый день: кого-то спасают, находят детей, помогают пожилым людям. У них миллионы вызовов, выезжая на которые, они готовы отдать свою жизнь и выполнить долг перед людьми. Именно это вызывает восхищение и огромное уважение. Поэтому о таких людях надо снимать фильмы, нужно рассказывать о них. — Как вы можете оценить подачу характеров героев фильма? Часто ли в киноиндустрии встречаются подобные роли? Какое значение они имеют в процессе воспитания поколения? По-моему, сегодня в киноиндустрии есть нехватка образов настоящих героев, которые должны служить примером для подрастающего поколения. Ведь у нас в детстве такие примеры были, на которых мы хотели стать похожими, которым мы хотели подражать. Поэтому, чем больше будет фильмов, подобных идее «Оператора службы спасения 112», тем лучше будет воспитываться российская молодежь, которая будет видеть героев. Очень надеюсь, что они захотят подражать таким замечательным людям и помогать кому-то. При этом не обязательно идти работать в МЧС, ведь помогать можно, будучи простым человеком, улыбнувшись кому-то. Подобные поступки действительно могут помочь выйти, например, из депрессивного состояния некоторым людям. Поэтому фильм «Служба спасения 112» про важные вещи – про добро, доблесть, честь, достоинство, помощь и возможность быть настоящим. — На какого зрителя рассчитана «Служба спасения 112»? Поймет ли смысл фильма подросток? Мне кажется, что эта картина будет интересна любому поколению, потому что каждый человек может найти для себя что-то особенное. Поэтому я и согласилась на роль в этом фильме. Я считаю, что помимо того, что сценарий был написан очень хорошо, и сама картина содержит интересные элементы, то есть, есть что играть, мне как актрисе это интересно, данный фильм является полезным. Ведь, когда ты делаешь что-то не только для себя, но и понимаешь, что твоя работа может кому-то помочь и заставить задуматься о важных вещах, заставить поменять свою жизнь, тогда осознаешь, что все не зря. В такие моменты понимаешь, что профессия актера существует как раз-таки для того, чтобы через экран доносить людям важные мысли, примером своих героев вдохновлять на добрые дела.