Почему Эльдар Рязанов не любил свой фильм «Девушка без адреса»
Актриса Светлана Карпинская затаила большую обиду на режиссера, а сам он впоследствии предпочитал не вспоминать об этой работе. О ней действительно говорили мало, несмотря на огромный успех у зрителя. Что же случилось за кадром, предлагаем узнать далее.
В самом начале карьеры Рязанов начинал снимать документальные фильмы, но однажды режиссер Иван Пырьев предложил ему снять музыкальную комедию. Эльдару Александровичу было всего 29 лет, и он не верил в успех затеи. Вся съемочная команда придерживалась такого же мнения.
Ему не нравилось, как играет Гурченко, многие сцены впоследствии пришлось переснимать, это нарушало сроки выхода ленты. Итоговая работа покорила зрителей, в год премьеры фильм посмотрело больше 50 миллионов человек.
После такого успеха Рязанову предложили снять еще одну комедию. Он не очень любил этот жанр и не хотел им заниматься, но боялся, что из-за отсутствия другой работы, его просто могут уволить.
Актерский состав новой картины он видел таким же. Режиссер хотел, чтобы главную роль сыграла Гурченко, но не вышло. Художественный совет не поддержал такое решение. Было заявлено, что это совсем другая комедия, а значит, и актеры должны быть другими, иначе выйдет подобие «Карнавальной ночи». Перед режиссером такую задачу не ставили.
Эльдар Александрович расстроился и пересмотрел актерский состав. Он составил совершенно новый список, единственное, что в нем осталось без изменений – исполнительница главной роли. Кроме Люси он не видел в этом образе никого другого.
Рязанову вновь отказали. Ему пришлось устраивать пробы. В итоге на роль согласовали Зою Воробьеву. Она исполнила все песни к фильму, но отказалась от дальнейшей работы. В театре ее поставили перед выбором: либо сцена, либо съемки. Артистка отдала предпочтение театру.
Новую кандидатуру предложил помощник режиссера, а автор произведения настоял, чтобы играла именно она. По словам Леонида Ленча, во время написания сценария он представлял себе именно такую девушку.
Светлана Карпинская играла в любительском театре и не имела никакого образования. Рязанову она категорически не нравилась, но худсовет решил иначе. Режиссеру пришлось снимать ее.
Девушка в жизни оказалась такой же, как ее героиня – строптивой, своенравной и амбициозной. Она очень хотела выглядеть в кадре красиво, но Рязанов пожелал лишь одного – чтобы Светлана в срочном порядке скинула несколько килограммов.
Карпинской пришлось каждое утро бегать и соблюдать строгую диету. При этом наносить грим или распускать волосы в кадре Эльдар ей строго-настрого запретил. Актриса долго с этим боролась, и однажды ее поддержал коллега Николай Рыбников.
Актер заметил, что Света в жизни очень привлекательная, но на площадке она все время появлялась в непонятных платьях, бесформенных платках и прочем. Аргументы и просьбы Рязанов уперто игнорировал.
В итоге получилось очень точное попадание в образ. Комедия понравилась зрителям, ее посмотрело больше 36 млн. человек
В год выхода в прокат кинолента стала второй после «Тихого Дона». Казалось бы, это успех, но режиссер был недоволен работой.
Актриса стала известной на весь Советский Союз. Она получала мешки писем и ждала, что Рязанов после такого успеха позовет ее с собой в новый фильм, как это было с Гурченко, но нет. Эльдар Александрович не пожелал больше работать с ней. Карпинская затаила на режиссера большую обиду.
Позже в 90-х Рязанов признался – он до сих пор убежден, что в главной роли должна была сниматься Гурченко. Запретили ее снимать по одной очень важной во времена СССР причине: актриса отказалась сотрудничать с комитетом государственной безопасности.
Рязанов признался, что единственное, чего ему не хватало в то время – это свобода и возможность самостоятельно принимать решения. Если бы было так, комедия удалась бы в десятки раз лучше.
В дальнейшем во всех интервью режиссер, говоря о своем творчестве, старательно обходил стороной именно этот фильм. В душе он считал, что «Девушка без адреса» не заслуживает никакого внимания.