«Быть Рикардо»: Кидман и Бардем пытаются спасти карьеры и свой брак в байопике о Люсиль Болл

21 декабря на Amazon Prime Video состоялась премьера двухчасового байопика обладателя премии «Оскар» и трех «Золотых глобусов» Аарона Соркина «Быть Рикардо». Наш киноредактор Елена Зархина посмотрела картину и рассказывает, почему фильм о звездах прошлого получился невероятно актуальным.

«Быть Рикардо»: Кидман и Бардем пытаются спасти карьеры и свой брак в байопике о Люсиль Болл
© WMJ.ru
«Быть Рикардо»Не удалось загрузить изображение
«Быть Рикардо»Не удалось загрузить изображение
«Быть Рикардо»Не удалось загрузить изображение
«Быть Рикардо»Не удалось загрузить изображение
«Быть Рикардо»Не удалось загрузить изображение
«Быть Рикардо»Не удалось загрузить изображение
«Быть Рикардо»Не удалось загрузить изображение
«Быть Рикардо»Не удалось загрузить изображение
«Быть Рикардо»Не удалось загрузить изображение
«Быть Рикардо»Не удалось загрузить изображение

«Лебединая песня»: пронзительная драма в духе «Черного зеркала» с оскароносным Махершалой Али

Действие фильма происходит в течение одной недели во время производства ситкома «Я люблю Люси», в котором Люсиль Болл и Деси Арнас исполняли главные роли. Когда-то именно Болл и Арнас создали этот проект, утрировав и перенеся на экран свой супружеский опыт. Сериал стал настоящим событием и до сих пор считается одним из самых успешных проектов за всю историю телевидения.

Но беда приходит, откуда не ждали — один из радиоведущих в завершение своего шоу будто бы мимоходом бросает громкое (и по-настоящему опасное для 50-х) обвинение в адрес Болл, заявив, что она — коммунистка. Так под ударом оказывается не только карьера любимицы миллионов, но и ее брак.

К слову, про миллионы: фильм начинается с псевдодокументального интервью с одним из авторов шоу. Глядя в камеру, он с усмешкой заявляет: «Сейчас шоу кажется мегапопулярным, если его смотрит 10 млн человек. Ладно, давай я проявлю щедрость — 15 млн человек. Но знаете, какая аудитория была у "Все без ума от Люси"? 60 млн».

Это цифры, с которыми трудно спорить и с которыми должны считаться все: от участников сценарной комнаты, с каковыми регулярно ругается Болл, до руководителей киностудии, подписавшей с Люсиль подписан контракт. Только последние отказываются видеть в актрисе, обожаемой миллионами, свой самый главный и самый ценный ресурс.

Еще до обвинений в симпатиях к коммунистам и до начала расследования Комиссии по антиамериканской деятельности Болл приходит на аудиенцию с главным боссом — у нее за плечами только-только случился первый заметный успех в качестве серьезной драматической актрисы. Но руководитель студии не признает заслуг актрисы и заявляет, что расторгает с ней контракт.

Так же неустойчива и личная жизнь Болл: ее муж — выходец из Колумбии, музыкант, актер и продюсер Деси Арнас — вроде бы и счастлив греться в лучах славы своей жены, но чувствует себя неполноценным в ее тени. Кажется, что это шаблонный сценарный прием семейных историй про равно талантливых супругов, в которых кто-то один должен уступить другому? Это так, но не совсем. И здесь стоит отдельно отметить авторский талант и видение Аарона Соркина — самого титулованного сценариста современного Голливуда, который умеет рассказывать гениальные истории, пересобирая привычные шаблоны.

Говорить о том, что Соркин — автор потрясающих диалогов, — общее место. Но любят и ценят его не только за хлесткий слог и острый юмор. А за то, что ему, кажется, подвластен любой жанр: он анализировал целое поколение в гиковских «Социальной сети» и «Стиве Джобсе», отстаивал права обвиненных в «Суде над Чикагской семеркой», наделял голосом сильную женскую героиню в шальной «Игре Молли» и, наконец, сделал культовый политический сериал The Newsroom.

Собственно, если бы «Быть Рикардо» снимал Райан Мерфи, он непременно сделал бы из этого материала мини-сериал. Но Соркин отошел от телевизионного формата и виртуозно упаковывает сложную и многослойную историю в два часа с хвостиком. Причем за это время сюжет ни разу не провисает и не буксует на месте — еще один талант Соркина, который так ценится в Голливуде.

Автор рассматривает экранный и реальный дуэт Болл с Арнасом не с позиции кто виноват и кто прав (хотя супруги впоследствии развелись), а с позиции — смотри, сколько всего мы можем сделать сообща. Его герои (как и их реальные прототипы) принимают вызовы судьбы единым фронтом, стоя друг за друга крепкой стеной. Это было по-настоящему удивительное партнерство двух сильных индивидуальностей, которые могли за пять минут в клочья поссорится и так же шустро помириться, но для всего мира они оставались сплоченной командой — силой, способной преодолеть многое.

Важно, что Соркин умудряется раскрыть своих героев и по-отдельности. Особенно ценно то, как он раскрывает образ Люсиль: сильной, несомненно талантливой, остроумной женщины, идущей к вершине мира сложной дорогой середины прошлого века, когда женщинам мало что позволялось за пределами кухни.

Кажется, Соркин как автор и сам восхищен ее инициативностью, смелостью отстаивать собственное видение и талантом рассказчицы. Что логично, ведь кому как не нынешним авторам понимать: та свобода, которой они обладают сейчас, была проложена талантами прошлого, чьим-то бесстрашием и волевым характером. В этом смысле у Соркина получается актуальная история про сильного духом бойца, заточенного в хрупком теле.

«Быть Рикардо»Не удалось загрузить изображение

«Быть Рикардо» отдает дань уважения легендарному тандему Болл и Арнаса, научивших смеяться заново целую нацию — людей, только что переживших Вторую мировую.

И, если смех продлевает жизнь, то новая работа Аарона Соркина буквально увековечивает собственных героев: ярких, талантливых и способных делать намного больше того, что им разрешали в заданных обстоятельствах.

Фото:Amazon Prime Video/ Global Look Press

Видео:Amazon Prime Video