Звезда "Последнего министра" Софья Лебедева рассказала о съемках с Тэроном Эджертоном
- Что вы чувствуете, возвращаясь в проект на новый сезон? Есть ли ощущение, что кинематографическая семья воссоединяется? - На первом сезоне мы все еще знакомились как актеры, притирались друг к другу и в процессе как-то сроднились. В финале съемочных смен думали, что будет только один сезон: про анонс второго речи тогда еще не было. Поэтому, когда пришла информация, что "Последнего министра" продлевают на второй сезон и все получается по графику, конечно, было всеобщее воодушевление и радость. За первый сезон мы стали родными - да, можно сказать, киносемьей. - В одном из постов в Instagram вы назвали режиссера Романа Волобуева "любимым". И он в посте, посвященном выходу сезона, написал: "Всех люблю". Чем обусловлена такая любовь в команде? - Я думаю, мы всей командой "Последнего министра" одинаково смотрим на творческие вопросы, вопросы стиля - и абсолютно все влюблены в персонажей и сценарий Романа Олеговича. Когда снимаешь с такой группой и снимаешь так, что есть большое творческое поле, поле импровизации, - происходит синергия. У всей группы долго еще было послевкусие от проекта, и я надеюсь, что мы таким коллективом встретимся еще. - В чем ценность "Последнего министра" для современного общества? - Говорить об обществе в целом - слишком обобщать. Пока не все "современное общество" посмотрело "Последнего министра" (смеется). Искусство ведь не дает ответы, искусство задает вопросы. Те темы, которые поднимает "Последний министр", общечеловеческие. Я считаю, что это сериал про людей, про выбор, который делает человек, про рефлексии, про сложности. А что касается ценности для аудитории - такие вещи будут понятны со временем, в исторической перспективе. Большое видится на расстоянии. Через несколько лет будет яснее, у сериала есть потенциал стать культовым для своей аудитории. - До выхода второго сезона СМИ писали, что он может подвергнуться цензуре. Не боялись ли вы, что материал не выйдет? - В кино устроено так: после съемочных смен актер уже никак не влияет на конечный результат, выход-невыход проекта или даты релиза. Это правила игры. Когда ты заканчиваешь сниматься, стараешься отпустить историю, свои мысли о роли, переключиться на следующий фильм. Я сразу после съемок "Последнего министра" улетела сниматься в двух зарубежных проектах, переключиться было немного проще. - Долго ли вы думали над участием в проекте, который посвящен политике? - Я в первую очередь смотрю на героиню и ее характер, на трансформацию и рост - выбираю проекты по этим критериям. Были интересны изменения моей героини Софьи Скворцовой, ее разочарования, ее неудачи, ее выборы и развитие. Для меня все-таки это самое важное. - Получился ли сезон более хлестким, чем первый? - С первым сезоном сравнивать сложно - очень много времени прошло. Но в новом, на мой взгляд, больше юмора, больше отсылок, подтекста, предсказаний, больше сюрпризов и поворотов. - Как изменилась ваша героиня? - У Скворцовой - новая должность. Она работает "директором дирекции внешних коммуникации". У нее появилось еще больше амбиций и больше неуверенности, еще больше стремления к успеху и, может быть, какой-то "дикости", что бы это ни значило. Она непоследовательная, временами хаотичная. - Нравится ли вам материал, который вы играете? Привносите ли вы в героиню что-то свое? - У меня много разнообразных предложений, так что я могу выбирать и сниматься только там, где мне интересно. В сценарий "Последнего министра" влюбилась с первого прочтения. Конечно, привношу. Актерская профессия устроена так, что ты как актер ищешь и находишь в себе похожую точку боли, как у персонажа, и через материал рассказываешь историю, которая сильно резонирует с тобой как с человеком. - Вас зовут Софья Лебедева, а героиню - Софья Скворцова. Как так получилось? - Соня Скворцова появилась до того, как я пришла на пробы. Поэтому это просто интересное совпадение. Хотя в совпадения в жизни я не очень верю. У Романа Олеговича, как мне кажется, такой гоголевский прием - говорящие фамилии. Поэтому Соня Скворцова, Тихомиров, Дударь, Синицына - думаю, в этом смысл. - Кого вам больше нравится играть - скромных или уверенных девушек? - Мне нравится играть хара́ктерных героинь, даже если они вначале были скромными: чтобы они раскрывались и превращались в уверенных. Трансформации героев - это очень увлекательно. Еще мне нравится спортивность героев - это тоже своего рода уверенность. Сейчас я увлекаюсь боевыми искусствами, лошадьми, стрельбой. Надеюсь, все это в тех или иных видах в будущем вы увидите на экране. - Весной вы вернулись из Шотландии, где снимались в голливудском проекте "Тетрис". Можете ли рассказать подробнее об этом - как вы туда попали, кто ваша героиня? - К сожалению, сейчас про "Тетрис" многое я не могу рассказывать, потому что у меня подписан NDA - это такой контракт, который ты заключаешь еще на этапе проб. Студии так заботятся о том, что ты не расскажешь никакие подробности и детали сюжета. Вообще, забота о сохранении тайны сюжета на Западе - часть индустрии. У нас даже сценарий был за паролем - по отдельной ссылке на зашифрованный сайт. Что касается того, как я туда попала - это не первый мой западный проект. До этого была "МакМафия" от "Би-би-си". У меня есть агент в Лондоне, который пересылает мне пробы. Механизм всегда один, сейчас в Россию он тоже приходит - ты не приезжаешь на кастинг, тебе высылают несколько страничек сценария, ты дома, у себя на кухне на свою камеру записываешь, как играешь их. - В фильме вы снимались с Тэроном Эджертоном - какой он в жизни? – Да, Тэрон Эджертон - потрясающий. Он большой профессионал, а его харизма на площадке заряжала всех и прожигала дыры в декорациях. С ним интересно вместе играть - и общаться тоже очень приятно. - Часто ли вы проходите пробы для съемок за границей? Продолжает ли мама помогать вам в записи самопроб, как это было раньше? – Да, присылают часто. На пробы для иностранных кинокомпаний в основном дают временные ограничения, то есть, например, прислать материал через два или три дня. Поэтому выкраиваешь место в графике, учишь на английском - или другом языке - текст, записываешь и отсылаешь. Вторые этапы проб, как правило, - это "зумы" с режиссерами и актерами, читка сцен. Мама, да, помогала во время локдауна. Сейчас локдауна нет, поэтому сама записываю. Вообще, мама очень талантливый и творческий человек, я люблю с ней работать. Но сейчас она занята костюмами для кино - она художник по костюмам. - Чем вам запомнился уходящий год, строите ли вы планы на будущий? - Уходящий год мне запомнился тем, что я около восьми месяцев была в других странах на съемках и встретила очень много интересных людей со всего мира. У меня произошло такое внутреннее расширение, потому что взаимодействие с другими культурами и менталитетами очень многое приносит, лучше понимаешь других людей. Мне запомнилась Шотландия, это одно из самых красивых мест, где я была. Вообще было много чудес в этом году. А следующий год, я надеюсь, будет таким же насыщенным как этот, пандемия как-то сойдет на нет, границы откроются, будет проще путешествовать - и я буду правильно распределять время между работой и всем остальным. Второй сезон "Последнего министра" доступен к просмотру на "Кинопоиске".