Войти в почту

Какие сцены вырезали из фильмов «Москва слезам не верит» и «Белое солнце пустыни»

Если бы эти сцены оставили, сюжет мог развернуться иначе. Тогда зрители увидели бы счастливую жизнь Людмилы и несчастного, разочаровавшегося в вечной борьбе товарища Сухова. О чем идет речь и почему было принято такое решение, предлагаем узнать далее.

Какие сцены вырезали из фильмов «Москва слезам не верит» и «Белое солнце пустыни»
© Клео.Ру

«Белое солнце пустыни»

Этот фильм подвергался цензуре гораздо жестче, чем все остальные. Очень много сцен пришлось переснять. В итоге режиссер Владимир Мотыль ушел очень далеко от первоначального варианта с трагическим финалом, не оставляющим никакой надежды на светлое будущее.

По решению художественного совета, из фильма была вырезана схватка Абдуллы и Сухова в воде. По задумке режиссера еле живой герой должен был выйти победителем из нее и наблюдать, как супруги бандита несутся к убитому со слезами печали и горечи, не обращая никакого внимания на мужчину, который фактически спас им жизнь. В таком контексте знаменитая фраза «Восток – дело тонкое», приобретала более глубокий и философский смысл.

Жена Верещагина в финале картины должна была сойти с ума. Мотыль планировал показать ее разбитой и совершенно невменяемой. Актриса ползала по песку, по рельсам, дожидаясь поезда.

Художественный совет посчитал обе эти сцены слишком трагическими и заставил режиссера переснять кадры, чтобы фильм после просмотра дарил людям надежду.

«Москва слезам не верит»

В этой ленте советские зрители впервые увидели очень большой временной скачок. Наблюдая за героинями в молодости, они внезапно оказались в будущем, где каждая из подруг получила свое.

При этом режиссером Владимиром Меньшовым был снят очень большой отрезок времени о том, как складывались судьбы героинь поначалу. В этих сценах была показана счастливая жизнь Людмилы, которая удачно вышла замуж и долгое время купалась в лучах славы своего супруга.

Она не знала никаких материальных проблем и в целом жила намного легче, чем Катерина, вынужденная разрываться между ребенком, институтом и работой на заводе. И лучше, чем Антонина, работавшая на стройке, а по выходным «отдыхающая» на даче.

Решение не показывать эти сцены было продиктовано идеологией. Нельзя было, чтобы у зрителей сложилось впечатление, что в этой жизни можно жить легко и, выйдя удачно замуж, реализовать все свои мечты.