Войти в почту

Время хороших историй. Кто создал самые популярные российские сериалы 2021 года?

2021 год ознаменовался для российской сериальной индустрии резким скачком в развитии. Прежде всего, скачком количественным — бум стриминговых сервисов привел к тому, что буквально каждый месяц на зрителя валится чуть ли не десяток громких сериалов отечественного производства. Неудивительно, что на этом фоне в итоге больше всего обращают на себя внимание продакшны, которые вместо того, чтобы гнаться за количеством, выдерживают стандарт качества. В этом плане лидером остается Good Story Media, компания, стоявшая у истоков сериального бума в России и привнесшая в него не только американских консультантов, но и американский подход к производству.

Время хороших историй. Кто создал самые популярные российские сериалы 2021 года?
© Lenta.ru

Особенности национальной комедии

В названиях сериалов Good Story Media чаще всего обозначены главные герои истории: это имя главного героя или целой группы персонажей, как, например, «Ольга», «Реальные пацаны», «Патриот», «Иванько» и так далее. Это неслучайно — во всех этих проектах история выстроена вокруг человека, что в свою очередь способствует тому, чтобы зритель мог узнать в героях себя или своих соседей по лестничной клетке.

Юмор в комедиях Good Story Media также узнаваем по стилю: акцент почти всегда сделан на обаяние каждого конкретного героя, а в шутках почти никогда не проявляется негатива. Этим юмором почти всегда начинены истории, в которых перед персонажами стоит тот или иной моральный выбор, необходимость найти ответы на сакраментальные вопросы, которые почти наверняка всплывают и в жизни каждого зрителя.

В 2021-м одним из главных комедийных сериалов года стал «Патриот-2», в котором Саня Кучин вернулся домой из Академии ФСБ и привёз с собой «братика» по воинской части — девушку Айзу. «Патриот-2» стартовал в эфире с мощной доли аудитории в 12 процентов, а затем разогнался до впечатляющих 19 процентов. За буднями фанатов родины Кучина и Айзы следил почти каждый пятый телезритель — это единственный пример такого роста рейтинга по ходу сезона среди всех российских сериалов, выходивших в 2021 году.

В следующем году Good Story Media запустит комедии «Иванько-2», «Исправление и наказание» с Анной Михалковой и «Вика-Ураган» с Аглаей Тарасовой, а также продолжит сериал «Реальные пацаны».

Мир! Дружба! Драма!

Авторы Good Story Media, прошедшие через школу сценарных команд хитовых ситкомов, в определенный момент взялись и за драматические проекты. Так в эфире появились «Мир! Дружба! Жвачка!» и «Контакт». Над первым работали сценаристы «Физрука» под руководством креативного продюсера Петра Внукова, над вторым — создатели сериалов «Адаптация» и «Восьмидесятые», а также фильма «Яйцо Фаберже». Оба сериала стали хитами в эфире и на онлайн-платформах.

«Мир! Дружба! Жвачка!», рассказывающий о буднях семьи Губаревых, которые учатся жить в новой России начала 1990-х, стал одним из лидеров по количеству просмотров в онлайн-кинотеатрах в первом полугодии 2021-го. Он также стал самым узнаваемым проектом на российском рынке — в опросе россиян о том, какие сериалы они знают, 40 процентов вспомнили шоу «Мир! Дружба! Жвачка!».

Сериал «Контакт», созданный вместе с производственной компанией «Среда», стал самым успешным запуском года на видеосервисе Premier и лидером среди всех проектов по количеству привлеченных подписчиков в 2021 году. Первый сезон рассказывает о том, как Глеб Барнашов — отец-одиночка, бывший опер, а ныне инспектор по делам несовершеннолетних — пытается найти общий язык со своей дочерью-подростком Юлей. Чтобы знать, чем она живет, Глеб хочет добавиться к дочке в друзья в соцсетях, но Юля блокирует все его попытки. Тогда отец стучится к ней с фейкового аккаунта.

После премьеры на онлайн-платформе «Контакт» вышел в эфир ТНТ, где вошел в топ-5 проектов сезона с долей 11,4% в возрастном сегменте 14-44. Сейчас готовится к запуску второй сезон сериала.

Батя-миллиардер

Не без успехов прошел год для Good Story Media и в кинотеатральном прокате — в феврале на большой экран вышла комедия «Батя». Фильм стал в России народным хитом, собрав более 500 миллионов рублей в прокате, а затем войдя в топ самых успешных картин года уже на цифровых платформах. После российского проката «Батя» начал завоевывать зарубежную аудиторию: фильм получил специальный приз и диплом жюри Premio Felix на кинофестивале в Милане, а на французском фестивале телепроектов Canneseries стал единственным российским проектом, попавшим в конкурсную программу.

Затем «Батя» вышел в эфир ТНТ с новыми сценами и в формате сериала. В центре сюжета — история Макса. Будучи ребёнком, он быстро выучил, где право, а где лево — потому что Батя (Владимир Вдовиченков) сделал ему незабываемую «крапивку» на руке. Считать научился по датам на кладбищенских памятниках. Не сквернословил — ведь однажды Батя на самом деле вымыл ему рот с мылом. И чуть что — сразу вставал в угол. Сегодня такие методы воспитания кажутся родителям дикими, а дети девяностых выстраиваются в очередь к психологам на проработку подобных травм. Рефлексирует о своем детстве и повзрослевший Макс (комик Стас Старовойтов), который стал отцом двух детей и хочет понять, почему его Батя был именно таким.

В следующем году будет запущено продолжение «Бати» под рабочим названием «Дед». Также в широкий прокат выйдут фильмы компании Good Story Media «Яйцо Фаберже» и «Тополиный пух».