Программа событий Ленфильма на новогодние каникулы
Киноцентр «Ленфильм» подготовил масштабную культурную программу на новогодние каникулы: кинопоказы лучших релизов «Иноекино» за 2021 год, 2 выставки, посвященные классикам кинематографа – Крису Маркеру и Александру Сокурову.
2 января
«Любовное настроение». Режиссер Вонг Кар Вай. 2000 год
история о любовном томлении, одиночестве и тайнах, симфония скрытых желаний и эмоций. Общепризнанный шедевр операторского искусства: кадры словно подернуты дымкой и одновременно сверкают всеми оттенками драгоценных камней. Главные роли сыграли Тони Люн и Мэгги Чун, возможно, главные гонконгские звезды рубежа веков и постоянные актеры Вонга. За прошедшие 20 лет «Любовное настроение» прочно вошло в кинематографический канон, продолжая гипнотизировать зрителей и оставаясь в их памяти навсегда.
3 января
«Малхолланд драйв». Режиссер Дэвид Линч. 2001 год
«Малхолланд Драйв» — история любви в городе грез, как иронично описывает фильм сам режиссер, показывая Голливуд с его иллюзиями, мечтами и жестокостью. Причудливый сновидческий нарратив, подобно ленте Мебиуса, дезориентирует, местами пугает и оставляет больше вопросов, чем ответов. Попытки разгадать бесконечные тайны «Малхолланд Драйва» продолжаются вот уже 20 лет, а его гипнотическое воздействие все не ослабевает.
4 января
«На последнем дыхании». Режиссер Жан Люк Годар. 1960 год
Это полнометражный дебют Годара, ставший манифестом французской новой волны и переписавший правила кино за счет рваного монтажа, слома «четвертой стены», аллюзий на нуар и многочисленных отсылок и цитат. Это вдохновляющий гимн жизни, юности и свободе, неповторимый и нестареющий шедевр, ставший сначала революцией, а сразу за этим классикой. Даже спустя 60 лет он поражает своей дерзостью, а увидеть его обязан каждый поклонник кинематографа.
5 января
«Таксист». Режисер Мартин Скорсезе. 1976 год
Один из ключевых фильмов Нового Голливуда и этапный для Скорсезе и Де Ниро проект. Это история о моральном упадке Америки после войны во Вьетнаме, отчуждении, насилии и ПТСР, охвативших общество и отраженных в безумии антигероя, таксиста-ветерана Трэвиса Бикла. В 1976 году «Таксист» был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и с тех пор прочно вошел в канон мирового кино, поражая своей глубиной, амбивалентностью и актуальностью.
6 января
«На игле». Режиссер Денни Бойл. 1995 год
Экранизация бестселлера шотландского писателя Ирвина Уэлша, провокационная, гротескная и откровенная картина о наркозависимости, личном выборе жизненного пути и его последствиях. Обаятельные антигерои, циничный юмор, идеальный саундтрек, атмосфера поломанной реальности — Дэнни Бойл создал узнаваемый с первых же кадров мир и идеально ухватил дух времени, не теряя оптимизма и лихого задора. Фильм стал настоящим культурным феноменом, одновременно прочно укорененным в середине девяностых и ничуть не устаревшим за четверть века.
7 января
«Пролетая над гнездом кукушки». Режиссер Милош Форман. 1975 год
Экранизация бестселлера Кена Кизи о пациентах психиатрической клиники, который у Формана стал настоящей аллегорией общества, основанного на дисциплине и власти. Фильм до сих пор остается актуальным и универсальным высказыванием о неповиновении, самовыражении и свободе. Блестящий актерский ансамбль, в котором солируют Джек Николсон и Луиза Флетчер, дух безрассудства и независимости, идеальный баланс трагического и комического, рекордные 5 «Оскаров» в 5 главных номинациях — это все про шедевр Формана.
8 января
«Чунгкинский экспресс». Режиссер Вонг Кар Вай. 1994 год
Две истории любви в городских джунглях: о разбитых сердцах, поисках близости, духоте повседневности и мечтах о Калифорнии. Режиссер создал настоящий калейдоскоп образов, в котором меланхолия идет рука об руку с оптимизмом. «Чунгкингский экспресс» — знаковый фильм последнего десятилетия XX века, открывший широкому зрителю чарующий и удивительный мир Вонг Карвая.
9 января
«Персона». Режиссер Ингмар Бергман. 1966 год
Камерная история о внешнем и внутреннем, истинном и фальшивом, за которой скрывается глубокая экзистенциальная драма, разгадать загадки которой стремятся уже несколько поколений зрителей и критиков. Завораживающее противостояние в кадре света и тьмы, тишины и голоса, знаменитый на весь мир крупный план двух лиц, заполняющий экран, — и «Персона» навсегда вписана в историю искусства и человечества.
Выставки
«Одинокий голос человека».
Выставка к 70-летию Александра Сокурова. Она представляет собой пространственную биографию режиссера, экспозиция разделена на несколько локаций, каждая из которых посвящена важному элементу в рисунке судьбы и творчества мастера.
Из фойе, в котором фрагментарно показана хроника всей жизни Александра Сокурова и подробно рассказана история создания его первого игрового фильма, по лестнице с афишами посетители попадают на второй этаж, где располагаются «Коридор создания образа персонажа» (рассказ о работе Сокурова с костюмом и актером в кино), зал «Метод», в котором Сокуров представлен как режиссер-новатор, и зал «В центре океана» — фантазия о режиссерском кабинете мастера.
Оттуда можно попасть в небольшой кинотеатр на сеанс «Ленинградской ретроспективы», одной из самых масштабных киноработ Сокурова, связанных с кинохроникой, или в комнату «Человек и власть» с инсталляцией «Тетралогия». Там же можно погрузиться в чтение рабочего архива режиссера. Выставка проходит в фойе и на втором этаже киноцентра.
Выставка Криса Маркера. «До скорого, надеюсь». С 19 декабря 2021 по 9 января 2022 года.
Это первая в России выставка работ французского режиссера, на которой представлены его фотографии, сделанные в СССР, а также инсталляция DIALECTOR, с помощью которой можно поговорить с цифровым аватаром Маркера. Выставка проходит в кафе «Кино», на третьем этаже киностудии. Вход свободный.
Санкт-Петербург, Каменоостровский, 10. Ленфильм